Обзор зарплат CMO в украинском IT

СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования. Напомним, что ранее мы выпустили обзор зарплат СЕО, СОО, CTO, CFO и HRD. Этот обзор посвящен CMO — маркетинговым директорам.

Комментарии 1253
СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук
СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук

Ключевая ответственность CMO:

  1. Понять точное положение компании на рынке, используя различные методы сбора и анализа информации о макро- и микро- среде, внутренней ситуации в компании.
  2. Определить маркетинговые цели, сегментирование и позиционирование — то есть, какую нишу занять с учетом проведенного анализа рынка и потребностей клиентов. 
  3. Разработать стратегию, чтобы вывести компанию на эту будущую позицию на рынке. 
  4. И, в итоге, эффективно реализовать маркетинговую стратегию. 
Звучит просто, на деле — сложнее. Маркетинг — это не про «показать красивую обертку», а сделать так, чтобы под ней была «начинка», соответствующая ожиданиям клиента, а лучше превышающая их. А значит, у CMO должны быть полномочия влиять на тюнинг продукта или услуги через эффективное сотрудничество с другими сотрудниками C-Level команды.

Какая оплата этой важной позиции в IT Компаниях на территории Украины? 

Ниже показаны результаты опроса 29 СMО в Украине.

Большинство участников опроса (79,31%) работают в компаниях, основанных в Украине.
Рис. 1. Страна основания компании, в которой работают опрошенные CMO.
Рис. 1. Страна основания компании, в которой работают опрошенные CMO.
Практически в равных долях представлены кандидаты из малых, средних и крупных компаний (речь о количестве сотрудников).
Рис. 2. Количество сотрудников в компании, где работают опрошенные директора по маркетингу.
Рис. 2. Количество сотрудников в компании, где работают опрошенные директора по маркетингу.
Большинство участников опроса работают в продуктовых IT-компаниях.
Рис.3 Процент участников опроса из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний.
Рис.3 Процент участников опроса из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний.
Большинство СMО зарабатывают $3000. В целом, вилка от $1360 до $5100. Было несколько маркетдиров с зарплатой $6000 и $8000, как и те, кто получает $960-$1100 — они попали в 10% верхнего и нижнего значения выборки и поэтому были обрезаны как те, кто выпадает из общей статистики или статистически маловероятные.
Рис.4 Общая вилка вознаграждения CMO (зарплата плюс бонусы).
Рис.4 Общая вилка вознаграждения CMO (зарплата плюс бонусы).
Факторы, которые влияют на уровень зарплаты СMО

Уровень зарплаты СMО связан с самыми различными факторами.

Хотим обратить внимание на то, что пункты, по которым мы получили менее 4-х ответов, были исключены, так как не могут быть достаточно валидны для принятия решений.

Так, например, если только 4 СMО ответили, что работают в компании от 5 до 6 лет, мы исключали эти цифры, как недостаточно показательные и принимали к сведению только те, где 5 и более ответов.

На рисунке эти данные отображены в виде плоской черты (в таблицах они просто не указаны).
Рис.5. Корреляция вознаграждения маркетингового директора и количества лет работы в компании.
Рис.5. Корреляция вознаграждения маркетингового директора и количества лет работы в компании.
Цифры показывают, что если СМО работает в компании от года до трех лет, то в уровне зарплаты таких специалистов нет значительной разницы. У СМО, которые работают в компании 4-5 лет, вилка несколько выше — от $2500 до $6000, на медиане $4000.

Интересно, что СМО — единственная роль в серии наших обзоров зарплат C-level, где на медиане сотрудники возрастом до 30 лет имеют доход выше ($3000), чем после 31 года. Хотя в возрасте от 31 года верхняя вилка зарплаты на $1000 выше — $5800.
Рис. 6. Взаимосвязь вознаграждения и возраста СMО.
Рис. 6. Взаимосвязь вознаграждения и возраста СMО.
Возраст компании не значительно влияет на уровень оплаты СМО. Хотя на медиане СМО, которые работают в компаниях, основанных свыше 5 и 10 лет назад, оплата $3000-$3500. В тоже время и в компаниях возрастом 1-3 года вилка оплаты довольно высокая — до $5600.
Рис. 7. Связь вознаграждения маркетингового директора и возраста компании.
Рис. 7. Связь вознаграждения маркетингового директора и возраста компании.
Уровень оплаты растет с количеством сотрудников, работающих в компании.
Рис. 8. Медиана вознаграждения маркетингового директора от количества сотрудников в компании.
Рис. 8. Медиана вознаграждения маркетингового директора от количества сотрудников в компании.
Рис. 9. Связь вознаграждения директора по маркетингу с количеством его подчиненных.
Рис. 9. Связь вознаграждения директора по маркетингу с количеством его подчиненных.
У СМО, имеющих бонусную часть в структуре оплаты, доход выше — $4000 на медиане против $2000 у тех, кто получает только ставку.
Рис. 10. Взаимосвязь вознаграждения СМО от формы оплаты — только фиксированная часть или фикс + бонус.
Рис. 10. Взаимосвязь вознаграждения СМО от формы оплаты — только фиксированная часть или фикс + бонус.
Показательны данные по уровню удовлетворенностью работой сотрудников в связи с их заработной платой. СМО с вилкой зарплаты $2000-$5800 более удовлетворены своей работой, чем те, кто зарабатывает от $750 до $3900.
Рис. 11. Взаимосвязь удовлетворенности СМО работой и уровня его вознаграждения.
Рис. 11. Взаимосвязь удовлетворенности СМО работой и уровня его вознаграждения.
Но есть и те, кто неудовлетворен своей работой, получая $4000. Поэтому мы проанализировали дополнительные факторы мотивации, демотивации и некоторые условия работы маркетинговых директоров.

KPI, факторы мотивации и демотивации маркетинговых директоров в украинском IT
Рис. 12. Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня вознаграждения СМО (блокспот, с учетом данных, где было меньше 4-х ответов).
Рис. 12. Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня вознаграждения СМО (блокспот, с учетом данных, где было меньше 4-х ответов).
Для сотрудников на данной должности особенно важны свобода в принятии решений и их имплементации (72,41%), а также профессиональное развитие (по 68,97%). На третьем месте — культура доверия в компании (55,17%). Уровень зарплаты занимает 4-е место в факторах мотивации (51,72%).
Рис.13. Факторы мотивации СMО (кликните на график для увеличения).
Рис.13. Факторы мотивации СMО (кликните на график для увеличения).
Демотивируют, прежде всего, низкий бонус или его отсутствие (51,72%), недостаточный уровень зарплаты (48,28%) и в одинаковой мере (44,83%) — недостаток баланса работа-жизнь и недостаток свободы в принятии решений и их внедрении.
Рис.14. Факторы демотивации СMО (кликните на график для увеличения).
Рис.14. Факторы демотивации СMО (кликните на график для увеличения).
У 37,93% KPI связаны с реализацией планов департамента, у 31,03% с общим доходом компании. Нет KPI у 24,14% опрошенных СМО.
Рис.15. KPI, за которые маркетинговым директорам выплачивают бонус (кликните на график для увеличения).
Рис.15. KPI, за которые маркетинговым директорам выплачивают бонус (кликните на график для увеличения).
По 34,48% участников оформлены как ФОП и по КЗоТ. 13,79% никак не оформляют свои отношения с работодателем.
Рис.16. Форма оформления сотрудничества компаний с СМО.
Рис.16. Форма оформления сотрудничества компаний с СМО.
И у 72,41% опрошенных оплата привязана к курсу доллара.
Рис.17. Валюта, к которой привязана выплата вознаграждения маркетинговых директоров.
Рис.17. Валюта, к которой привязана выплата вознаграждения маркетинговых директоров.

Будем рады, если информация окажется полезной для принятия правильных бизнес-решений. И напомним, что готовы помочь компаниям с поиском CМO и других C-level менеджеров.

P.S. Благодарим Виталия Луженцова за профессиональную помощь в обработке данных.

Автор: Екатерина ОсадчукСЕО INDIGO Tech Recruiters.

Обсудить с другими читателями:
Погода