Ocean Media опровергает, что Бепантен Плюс вырос в продажах благодаря активности в диджитал

На прошлой неделе агентство Isobar опубликовало статью с провокационным посылом – как бренд Бепантен Плюс в 2019 году отказался от ТВ рекламы и только с помощью проекта в диджитал вышел в ТОП 3 продаж в категории.

Комментарии 2556

Коллеги используя программатик нашли интересный продуктовый инсайт, –  Бепантен используют для заживления татуировок. После чего решили развить тему и вместо активности на ТВ создали проект «Человек со шрамом» - онлайн сериал на ютьюб-канале «Нового канала», в котором участники с помощью татуировок маскировали свои шрамы.

Сам кейс и найденный для него инсайт с любителями татуировок Ocean Media считает интересным.  Однако агентство Isobar в самой статье не приводит никакой доказательно базы, за счет каких факторов произошел рост продаж, и фактаж «стали ТОП 3 в категории» - единственная присутствующая цифра. Не указаны ни категория, ни конкуренты, ни период кампании, ни какие-либо другие цифры.

Ocean Media, будучи лидером рынка, инвестирует в покупку различных данных и может оценить факторы, которые повлияли на рост продаж – представленность в сетях, сезонность, каналы коммуникации и так далее.

Представленность в точках продаж*. Несколько лет подряд, клиент увеличивает пенетрацию в аптечных сетях к сезону продаж и 2019 год не стал исключением. Наличие препарата в рознице конечно е позитивно сказывается на продажах.

Работа с фармацевтами*. Мы видим, что в 2019 году клиент в период проведении кампании усилил работу с фармацевтами

Сезонность. Хоть в кейсе не указан период проекта, известно, что сериал был запущен в первую неделю августа. Лето – традиционно высокий сезон для ранозаживляющих средств, и всплеск продаж наблюдается уже несколько лет. Так что рост продаж закономерен

ТВ и диджитал. Действительно, Бепантен Плюс в 2019 на ТВ не вышел. Но в ТВ-эфире в течение 2019 года (в т.ч. и в период диджитал-проекта Бепантен Плюс) была размещена рекламная кампания для бренда Бепантен Мазь. В маркетинге – это известный факт, что реклама одного бренда с зонтичным названием растит продажи всех остальных брендов/продуктов, которые в названии содержат имя зонтичного бренда.

И еще один нюанс. Известно, что статистика поисковых запросов косвенно отображает популярность брендов. И по ней видно, что «Бепантен Плюс» ищут только в одном регионе – Киеве, тогда как «Бепантен» популярен во всей Украине. Это ли не показатель эффективности ТВ-кампании?

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода