Offline vs Online

Все новое – это не только забытое старое, но и его современная интерпретация, адаптированная для сегодняшнего (требовательного) пользователя.

Комментарии 951

Супермаркеты и магазины косметики дают возможность сделать покупку в интернете, оплатив и получив ее, не выходя из дома, автосалоны – принимают заказы онлайн, и даже барбершопы собирают статистику популярности в соцсетях, продавая услуги по предоплате. Все силы брошены на онлайн, а реальный, живой покупатель, который любит рассмотреть товар перед покупкой и получить консультацию «глаза в глаза» – забыт.

Диджитализация, словно цунами, охватила все сферы рынка, планомерно выдвигая из каждого сегмента всех, кто еще не обзавелся интернет-магазином и продающим пабликом в Фейсбуке или Инстаграмме. Но давайте смотреть на целевую аудиторию объективно – как минимум, треть ваших покупателей не заказывают товары в сети. 

Разберемся, почему:

«Живая» коммуникация. Каждый из ваших клиентов – часть социума, поэтому им важен человеческий контакт. К тому же, для многих намного удобнее и привычнее спонтанные покупки, при которых нет необходимости ждать свой заказ. 

Реальные впечатления. Можно сколь угодно подробно описывать цвет и фасон куртки или сапог, но это не сможет помочь покупателю самостоятельно их оценить. Померить, понюхать, попробовать – то, чего все еще хотят ваши клиенты. 

Технологичность оффлайна. Сегодня ритейлеры могут внедрить в работу оффлайн магазина систему электронных чеков, которая позволит избавиться от бумажных квитанций обеим сторонам. Документ будет храниться в личном кабинете покупателя – это удобно и экологично. 

Рейтинг доверия. И по отношению к оффлайну он значительно выше, как у старшего поколения, так и у молодых людей. Хоть единожды, но каждый из вашей ЦА попадал на недобросовестных продавцов в интернете. 

Так в чем состоит задача современного ритейла и нужно ли чем-то жертвовать? Безусловно, нет. И если вам удастся добиться органичного баланса между онлайном и оффлайном, вы – в числе победителей (а их, как известно, любят и клиенты, и партнеры). 

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода