Около $50 млрд инвестиций FMCG-гигантов в цифровой маркетинг за 2018 год не окупились

Большинство вложений в рекламу показали низкую или отрицательную рентабельность. Эксперты связывают это с непродуманными затратами на digital-продвижение.

Комментарии 851
Около 60% затрат FMCG-корпораций на цифровой маркетинг не окупаются. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании AlixPartners, опросив 1,1 тыс. игроков рынка в США, Китае, Индии и Европе. В денежном выражении $47 млрд инвестиций компаний FMCG-сектора в digital-продвижение за 2018 г. оказались нерентабельными.По данным опроса, в 2018 г. производители товаров повседневного спроса потратили $79 млрд на цифровой маркетинг, однако большая часть этих расходов не окупилась.Общая сумма инвестиций в рекламу товаров повседневного спроса составила $242 млрд, из них $60 млрд пришлись на онлайн. Большая половина этих затрат — $27 млрд — показала отрицательную окупаемость, а рентабельность вложенных в цифровое продвижение $8 млрд не была измерена компаниями.По мнению экспертов консалтингового агентства, многие FMCG-корпорации инвестировали в цифровой маркетинг, рассчитывая на быстрый рост, но без понимания, зачем им нужны digital-технологии для продвижения. В AlixPartners также подчеркнули, что эффективность маркетинга на цифровых платформах измеряется в долгосрочной перспективе.

«Успех может быть достигнут с течением времени, при использовании более точных и целенаправленных методов, предоставляющих больше возможностей для привлечения потребителей и анализа данных»‎, — приводит The Drum слова топ-менеджера AlixPartners Брайана Мейджора.

У крупных игроков FMCG-рынка остаются сомнения в прозрачности рекламных онлайн-площадок. В частности, в корпорации Unilever заявляли о намерении отказаться от продвижения в Facebook и на YouTube из-за неприемлемого контента. В Procter & Gamble также озвучивали претензии к соцсети и платформе Google, связанные с нарушениями политики конфиденциальности и случаях мошенничества на площадках.

Тем не менее, ряд FMCG-компаний заявили, что отслеживают окупаемость инвестиций в digital-продвижение, и связали положительную рентабельность с переходом к цифровым технологиям. По данным исследования AlixPartners, digital-трансформации других игроков рынка мешают устоявшаяся стратегия и каналы сбыта продукции. Также респонденты считают основными проблемами при переходе к цифровым технологиям нехватку внутренних талантов в компаниях, недостаток финансирования и неготовность к экспериментам.

По материалам https://adindex.ru/
Обсудить с другими читателями:
Погода