Оксана Петришин: «Для телеканала ТЕТ 2020-й стал годом открытий, новинок и перемен»

Оксана Петришин, генеральный продюсер телеканала ТЕТ, подвела итоги 2020 года.

Комментарии 2724
Фото: Александра Йорк
Фото: Александра Йорк

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

2020 год для телеканала ТЕТ стал переломным не только из-за карантина. Мы вошли в новое позиционирование и стали работать на другую аудиторию. Для нас 2020-й стал годом открытий, новинок и перемен. Карантин только усложнил процессы, но мы справились и закончили с положительной маржинальностью не только сетки, но и телеканала.

Из-за пандемии мы сократили количество проектов, а также перенесли премьеры с весны на осень. Это была вынужденная мера, в связи с несколькими факторами.

Во-первых, рекламодатели стали приостанавливать свои кампании, а мы, в свою очередь, хотели оставаться эффективными как бизнес-единица. Поначалу мы собрали показатели чуть ниже плановых, но осенью все компенсировали — было больше запусков, а соответственно, и инфоповодов.

Во-вторых, когда в марте был объявлен карантин, команда переживала, что вовремя не получит контент с постпроизводства. Ситкомы «Евродиректор», «Танька и Володька» вышли осенью, хотя изначально планировались на весну. Так же и с комедийным сериалом «Пришелец». Изначально мы хотели запустить в эфир 40 серий, но решили перестраховаться, представили зрителю только 20 эпизодов, а следующий сезон покажем этой весной.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса?

В первую очередь, мы отправили всех сотрудников, которые не задействованы в производственном процессе, на удаленную работу, и, как весь мир, перешли на различные платформы для связи с коллегами, но при этом не останавливали никакие процессы. Например, раньше встречи с продакшенами проходили face-to-face, а сейчас вычитка, кастинги, просмотры, фокус-группы, всё перешло в онлайн-формат.

Также изменился и алгоритм запуска сезонов. До карантина мы делали пресс-завтраки, где презентовали обновленную сетку телеканала ТЕТ, а сейчас отдаём предпочтение диджиталу. Для прессы и блогеров делаем эксклюзивные рассылки, где среди брендированного мерча находится уникальный QR-код, по которому можно посмотреть до эфира новые продукты телеканала.

С точки зрения производства, компании, с которыми мы сотрудничаем, предприняли необходимые меры предосторожности. Несмотря на то, что продолжались кастинги и съёмки, всё происходило с учётом норм, предписанных законодательством — проводились тестирования, контролировался температурный режим, на площадках было ограниченное количество людей в масках и перчатках. К счастью, ни один продакшен не нарушил графики, которые были согласованы заранее.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Мы всё ещё находимся в состоянии экономии, ведь в связи с карантином, не знаем, каким по доходности будет весенний сезон. С точки зрения долевых показателей, мы планируем расти, увеличивать количество премьерных продуктов, для кинопоказа ориентируемся на покупку блокбастеров, лучших анимационных фильмов, а также хотим укорениться, как главная юмористическая площадка страны.

За период карантина значительно выросло время смотрения аудитории, и мы прогнозируем, что этот результат укоренится и в 2021 году. Для тех, кто стал больше смотреть телевизор, мы и будем создавать новый контент, а также делать продолжение тех продуктов, которые успешно показали себя в сетке 2020-го года. Мы остаёмся на территории юмора.

Какой из проектов этого года стал самым популярным? Ожидали ли вы таких рейтингов?

Из новшеств — в слоте 17.15 мы стали показывать реалити-шоу и дальше будем наполнять его новыми продуктами.

Самыми популярными в 2020-м стали: в линейке ситкомов — «Однажды под Полтавой», реалити-шоу — «Богиня шопинга». Премьера последнего собрала среднюю долю 4,1% по ЦА 18-54 (города 50 тыс.+). Это самый удачный показатель среди реалити за последнее время, так как доля канала ТЕТ по финансовым суткам в период премьеры составляла 3,6%.

Также популярным был сериал «Пришелец». Проект — собственная разработка канала, производством занимается ООО «НРАВИТСЯ ПЛЭНЕТ», по сценарию «МАМАХОХОТАЛА». У него не только хорошие цифры на ТВ, но и просмотры в Интернете, большой фидбек в социальных сетях.

В целом, 2020 год оказался достаточно благополучным для ТЕТ. ІII квартал (июль-сентябрь) стал самым успешным за последние пять лет – его доля составила 3,4% по финансовым суткам. Со старта осеннего сезона мы нарастили 1,9 пункта (+75%) до 4,5% по ЦА 18-54 (города 50 тыс.+), что является абсолютным рекордом среди выходных дней на ТЕТ.

Также за первую неделю премьерного сезона 2020-го (17-23 августа) доля канала выросла до 4% (+0,9 пункта за финансовые сутки) по ЦА 18-54 (города 50 тыс.+).

В связи с карантином, кинотеатры и киноиндустрия в целом, многое потеряла, но у аудитории остался запрос на красивое, качественное кино. Именно поэтому прошлой осенью мы запустили кинопоказ в 21.15 с кинохитами, как западными, так и украинскими. В ТОП-5 2020-го года вошли: «Один дома-3», «Пятый элемент», «Двое: я и моя тень», «Проблемный ребенок-2» и «Бамблби». Самой результативной была 42 неделя кинопоказа (12-16 октября) – её доля составила 5% по ЦА 18-54 (города 50 тыс.+).

Собираетесь ли увеличивать долю контента собственного производства в 2021 году?

Да. На данный момент, ТЕТ один из каналов, у которого в сетке не более 30% закупного продукта. Мы стараемся наполнять её собственными разработками и будем продолжать в том же темпе.

По результатам фокус-групп, зритель выделяет ТЕТ как канал, который производит преимущественно родной, актуальный контент на украинском языке.

Даже если мы покупаем какие-то форматы, всё равно адаптируем их под зрителя и таким образом растем за счет украинского юмористического контента.

Какие премьеры этого года получат продолжение в следующем?

Больше половины премьер, которые мы запустили в 2020 году, будет представлено и в этом, потому что они имели успех у зрителя и, соответственно, это хороший показатель для телеканала. Это наш актив и инвестиция в библиотеку. Наши продукты будут становиться динамичней, более дерзкими и выйдет много нового контента, слегка непривычного для ТЕТ.

В 2021 году снимем продолжение «Богини шопинга», «Однажды под Полтавой», «Страны У», представим продолжение «Папа рулит» и «Пришельца». Также мы презентуем новое шоу, которое так нужно зрителю – «Зірки, чутки та Галлівуд» и несколько продуктов собственной разработки.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода