Оксана Петришин: Телевидение остается самым влиятельным медиа

Телевидение – это магия. Волшебным образом сотни людей дарят миллионам зрителей то, что они хотят увидеть. Мне нравится, что несмотря на бешеный рост Интернета и его проникновение во все аспекты жизни населения не только в больших городах, но и сёлах, телевидение не стоит на месте и продолжает оставаться самым влиятельным медиа.

Комментарии 1769

Я думаю, телеканалы и дальше останутся сильным медиа. Об этом говорит опыт наших зарубежных коллег, где преобладают тематические и узконаправленные каналы. Например, в Великобритании BBC One является информационно-развлекательным телеканалом, который рассчитан на широкую аудиторию, BBC Two специализируется на интеллектуальных сериалах и передачах, BBC Three ориентируется на ЦА 16-34 и предлагает легкий комедийный контент, шоу, считается молодежным каналом, а BBC Four демонстрирует контент про искусство, музыку, документальные фильмы и прочее. Или же пример WarnerMedia – одного из крупнейших конгломератов, который включает в себя такие компании, как HBO, CNN, Cartoon Network и многие другие, каждая из которых рассчитана на свою аудиторию.

Во-первых, так проще для самих каналов создавать контент и находить рекламодателей, а во-вторых – больше разнообразия и выбора для зрителя. В Украине, в своём большинстве, ниши спортивных, кулинарных, детских и юмористических каналов не перегружены, но уверена, они постепенно будут заполняться.

Телеэфир является широким и удобным для зрителя каталогом. Ему не нужно самостоятельно искать контент – за него всю работу выполнил программный директор. Главное знать, какой канал включать.

Телеканалы – это коробка с контентом. В скором будущем изменится только одно – зрителю будет неважно, на какой платформе его смотреть – YouTube, сайт телеканала, стриминговая платформа или телеэфир. Многие телевизионные продюсеры сейчас уходят создавать продукты для YouTube, а это значит, что качество контента там значительно вырастет и конкуренция будет интересней. У этих профессионалов за спиной огромный опыт и знания нюансов производства, потребностей аудитории.

Последние тенденции говорят делать выбор в сторону кроссплатформенности. Площадок сегодня множество, и они позволяют производителям создавать один продукт в двух-трёх вариантах. На YouTube или стриминговой платформе меньше ограничений – речь героев более живая, демонстрируются сцены, которые нельзя показывать в эфире без ограничения 18+. Это позволит каналам все большее количество людей делать лояльными к бренду.

Мне кажется, в борьбе за внимание зрителя нужно использовать все возможные способы – наружная реклама, социальные сети, инфлюенсеры. При правильной постановке цели, каждый канал выполняет свою задачу. Наружная реклама работает на знание бренда и охват, благодаря блогерам можно получить конкретную аудиторию. Также очень важно следить за трендами и понимать, где сейчас фокус внимания и скопление нужной аудитории. Если вчера появился Clubhouse и ты уверен, что твоя аудитория пошла туда, тогда вперед менять свою стратегию и коммуницировать там.

Среди самых ярких проектов телевизионного контента за последние годы, которые удачно были представлены аудитории как в медийном пространстве, так и на диджатал-площадках, хочу отметить сериалы “Папик”, “Поймать Кайдаша”, “Казаки. Абсолютно лживая история” и “Пришелец”. Это яркий пример, как украинцы могут делать качественные продукты собственной разработки не хуже, чем наши западные коллеги. Таким образом мы воспитываем своего зрителя, развиваем сценарную, актерскую школы и создаем уникальный контент, параллельно пополняя библиотеку каналов на будущее.

Автор: Оксана Петришин, генеральный продюсер телеканала ТЕТ.

Обсудить с другими читателями:
Погода