Олег Невельчук: «цифра» обеспечит взлет наружной рекламы, которая традиционно остается ключевым медия, а возможно вознесет наружку на первое место

Олег Невельчук, генеральный директор Группы Компаний «РТМ-Украина», подвел итоги 2018 года

Комментарии 2368

Что существенно изменилось на рынке наружной рекламы в 2018 году по сравнению с 2017?

В этом году реформа наружной рекламы Киева вышла из кабинетов на улицы. Операторы планово демонтировали свой инвентарь и устанавливали новые конструкции в соответствии с утвержденным Порядком размещения рекламы в столице и схемами расположения конструкций на каждой улице. Только за полгода, по данным АОНРУ, реформа охватила 150 улиц. Согласно DoorsConsulting, за 10 мес. 2018 г. количество конструкций (не плоскостей!) сократилось в Киеве на 19%. Только наша компания демонтировала свыше 500 носителей — биллборды, скроллы, сити-лайты, пиллоны. Взамен на утвержденных местах установили всего порядка 160, из которых 62 — цифровые сити-лайты и ситиборды. Как видите, мы сократили инвентарь больше, чем втрое.

Не без сложностей, но реформа в Киеве работает. На улицах, где она проведена, исчез рекламный хаос и клаттерность, проявилась логика форматов, наружная реклама стала в разы эффективнее для клиентов. Реформа в Киеве дала нам возможность увереннее смотреть в будущее и начать инвестиции в диджитал.

Ваша компания реализовала амбициозный проект в Киеве — первая цифровая Outdoor-сеть. Почему решились ставить дорогие диджитал-носители? Как развивался проект?

«РТМ-Украина» идет в графике и на сегодня реализовано уже 3 диджитал-проекта – таким был наш план: Indoor Digital сеть в Международном аэропорту «Киев», Outdoor Digitalсеть малого формата на бульваре Шевченко и Outdoor Digital сеть среднего формата на улицах Киева. Все проекты заточены под стандарты наружной рекламы, все они разные, но их объединяет новая идеология, наше изобретение: необычный способ трансляции рекламного контента. Это главное, что отличает нас от классических понятий в наружной рекламе. Наш продукт, который активно завоевывает популярность среди рекламодателей, – Digital Network Panel, сокращенно DNP. Это рекламная плоскость, но вовсе не место на щитЯкорье, куда приклеивается постер. Наша цифровая плоскость — временной отрезок, в течение которого ваш контент появляется синхронно на всех панелях сети. Чуть наоборот, чем в классической наружке. Надо привыкнуть.

Кроме того, в Digital Outdoor существует собственный контент — понятие, которого нет в нецифровой Outdoor-рекламе. Мы изначально придумали его как информацию о погоде и пробках, дорабатывали сервис и уже с декабря делаем для каждого носителя актуальную карту дорожной ситуации в привычном водителям формате с возможностью спланировать по ней маршрут.

Потенциал Digital OОH огромен. В ближайшей перспективе на цифровых сетях мы переходим на алгоритм продаж по GRP. Интеграция Digital Outdoor с Интернетом уже готовится. Первый проект запустим на DNP в Аэропорту «КИЕВ». В этом году «РТМ-Украина» подтвердила свои амбиции быть лидером Digital Out-of-Home, следующий год будет для нас годом инноваций в этом медиа.

То есть, планы по развитию цифровой наружной рекламы в регионах остаются в силе?

Планы — создание цифровых сетей еще в Киеве и других городах Украины в самое ближайшее время. Трудностей, присущих любому новому направлению, много, большую часть из них мы прошли, темп развития увеличивается с каждым днем.

Что клиенты думают о диджитальной наружке? У Вас наверняка есть обратная связь по результатам минимум 6 месяцев работы?

Только положительные отзывы и высочайший спрос на наш продукт. Это и ожидаемо: новое качество рекламного контакта из-за возможности использования смелых креативных идей и множества цифровых визуальных технологий, что на порядок повышает эффективность рекламы. Минус постеры, поклейки, утраченное время. Плюс рекламодатель сам управляет своей рекламой: сколько угодно разных сюжетов, свой оригинальный план чередования и времени трансляции. И многое другое, не перечислить. Цифра обеспечит взлет отрасли наружной рекламы, которая традиционно остается ключевым медиа, а возможно вознесет наружку на первое место.

На 2019 г. эксперты предсказывают засилье политической рекламы во всех медиа. В наружной рекламе уже видим немало лиц и лозунгов политиков. Некоторые участники рынка говорят, что давление «политики» пугает коммерческих клиентов как в плане высокого «информационного шума», так и в связи с возможной нехваткой инвентаря. Что бы Вы сказали коммерческим клиентам?

Будьте спокойны! Коммерческие клиенты всегда останутся нашим главным приоритетом, только коммерческая реклама определяет и развивает отрасль.

Чего, на Ваш взгляд, не хватает рынку наружной рекламы?

Консолидации в вопросах современного развития отрасли. Рекламы должно быть значительно меньше, и она должна быть качественная. Прошло время «кто больше и быстрее наставит щитов», все в прошлом.

Ваши прогнозы на будущий год

Ожидаем очень хороший год для отрасли. Рост рынка в пределах 40% весьма вероятен даже по существующим уже объективным причинам и их следствиям.

Обсудить с другими читателями:
Погода