Ольга Беляева о глубоких человеческих инсайтах

Ольга Беляева, директор по стратегии Geometry Global, в интервью Sostav.ua рассказала о работе в условиях кризиса, роли стратега в рекламном агентстве и глубоких человеческих инсайтах.

Комментарии 2017

В этом году в Украине будет актуален вопрос преодоления кризиса и работы в таких условиях. С точки зрения стратегии, какими должны быть решения? Многие компании отказались от запуска весенних рекламных кампаний из-за событий в стране. Стоило ли это делать и означает ли это усиленную активность летом и осенью?

В условиях кризиса многие компании заняли выжидательную позицию, отменили или заморозили рекламные бюджеты. Не думаю, что стоит ожидать значительных изменений в ближайшие месяцы. Необходимо, чтобы обстановка не только стабилизировалась, но и наметились положительные тенденции. Сейчас достаточно очевидно, что нет предпосылок для роста доходов, а соответственно улучшения платежеспособности украинцев до конца года. В лучшем случае во второй половине года можно ожидать начала работы над проектами для 2015.

Какие инсайты, вы думаете, принесет Каннский фестиваль рекламы в области стратегии? Какие кампании за прошлый год вам понравились и почему?

Надеюсь, в этом году среди работ мы увидим интересные глубокие человеческие инсайты, а также инновационные способы решения стратегических задач. Думаю, будет больше работ, в которых бренды не только раскрывают свои рациональные и эмоциональные преимущества с помощью неожиданного креативного решения, но также затрагивают социальные и культурные аспекты, помогают людям в реальной жизни. И конечно, ждем инновационные технологические решения. Мои любимые работы, конечно, именно те, в основе которых лежит сильный инсайт: Dove Real Beauty Sketches, Recife Immortal Fans, Dela Why wait till it’s too late.

Как изменилась роль стратега в рекламном агентстве за последние несколько лет? Новые задачи, обязанности, навыки, круг общения?

Важность функции, безусловно, возросла, это понимают и агентства, и клиенты. Возникает необходимость более узкой специализации стратегов в креативных агентствах. Если раньше достаточно было одного универсального стратега, сейчас есть креативные/бренд стратеги, есть коммуникационные планеры, диджитал-стратеги, CRM стратеги, shopper marketing стратеги. Сложность задач возрастает, клиентам необходимы не только креативные решения, но и экспертиза в разработке маркетинговой стратегии и коммуникационном планировании.

29 были объявлены победители конкурса Best Marketing Innovations, в котором Вы были в жюри. Охарактеризуйте украинские кейсы, с которыми вы ознакомились за время судейства. Есть ли в них что-то общее? Какие бы советы дали бы своим коллегам в агентствах в Украине и тем, кто работает в компаниях?

В целом, кейсы показали, что клиенты и агентства в Украине даже в сложное время стараются найти новые коммуникационные решения, и, более того, инновационные решения дают хорошие результаты для бизнеса. Среди кейсов были интересные подходы к развитию категории в целом, нестандартное использование медиа, новые решения для программ лояльности, новые идеи для использования цифровых технологий и социальных медиа. Хочется пожелать и компаниям, и коллегам в агентствах не бояться рисковать и экспериментировать с нестандартными решениями. Когда речь идет о действительно инновационном решении, на этапе разработки идеи сложно говорить о гарантиях эффективности. Полная уверенность может быть только в том случае, если такое решение уже кто-то внедрил. Еще хочется пожелать удачи в поиске действительно глубоких человеческих инсайтов.


http://sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода