Онлайн-супермаркет Foodex24 покупает доставку Fresh Food и становится Goodex

Украинский онлайн-супермаркет Foodex24 поглотил сервис доставки продуктов Fresh Food за $300 000.

Комментарии 1090
Об этом сообщает Forbes с ссылкой на основателя Владислава Савченко. Стартап получит клиентскую базу, складское оборудование, остатки товара и команду конкурента. С сентября 2021 года объединенная компания продолжит работу под новым брендом Goodex.

«Наша задача – не обидеть никого из существующих клиентов, потому объединяемся в совершенно новый бренд», – говорит Савченко. Приложение Foodex24 автоматически обновилось с новым названием, все учетные записи пользователей сохранились.

Сейчас стартап принимает 300 заказов в сутки в среднем на 1500 грн. До конца 2021 года Савченко планирует выйти на 500 доставок и 2000 грн. Дальше – запуск сети в Одессе, Львове, Харькове и Днепре.

Как будет масштабироваться Goodex?

Идти в гибридный формат. В Киеве у компании один даркстор на 1200 квадратных метров, до конца года планируют запустить второй на 600 кв.м. Дальше компания будет открывать магазины с обычным торговым залом и закрытым складом для доставки. Такой формат уже тестируют в Польше.

Также стартап планирует добавить в ассортимент больше продукции от крафтовых производителей, которых нет в сетевых супермаркетах. Таким образом Савченко планирует увеличить маржинальность бизнеса с 25% до 30-35%.

На новые проекты стартапу понадобится порядка $2 млн. «Пока вкладываем сами», – говорит Савченко. Искать инвесторов будут после того, как Goodex откроется как минимум в пяти новых городах. С февраля 2020 года, по данным Crunchbase, компания инвестировала в сервис доставки продуктов $2,8 млн. Стартап работает в Киеве, Виннице и польском Быдгоще. С момента основания Foodex24 нарастил клиентскую базу до 20 000 человек. Выручка за 2020 год – 30 млн грн, но показатели растут. За август 2021-го компания выручила $500 000, утверждает Савченко. За год компания достигла оборота в 15 млн грн в месяц, а маржинальность бизнеса составила 26%.

В Украине свои дарк-сторы уже развивает Cooker и Glovo. Планы по развитию экспресс-доставки и сети собственных дарксторов есть у украинского Rocket и эстонского Bolt, отмечает Forbes. 

Что известно о Fresh Food?

Сервис за несколько недель запустили весной 2020-го во время карантина экс-супруги фотограф Катерина Гончар и Вадим Черняк, у которого было пищевое производство, склады, холодильники и собственная логистика.

Сайт собрали на платформе для создания интернет-магазинов Хорошоп, доставку организовали день в день, продвижение – в Instagram. Оттуда пришло около 3 000 клиентов, говорит Гончар. 

На момент сделки у Fresh Food было 7 000 клиентов, которые хотя бы однажды воспользовались сервисом. Компания доставляла до 100 заказов в день со средним чеком 1200-1400 грн. Выручка за 2020 год составила порядка 20 млн грн, утверждает основательница. Однко в 2021-м основные бизнесы основателей начали оживать и на развитие доставки не хватало ресурсов. «Бросать было жалко», – говорит Гончар. Купить бизнес партнеры предложили Савченко.

По словам основателя Foodex24, они покупали не бизнес, а клиентскую базу. «Нас заинтересовала их экспертиза в привлечении новой аудитории через Instagram, они зацепили как раз суперплатежеспособных клиентов», – говорит Савченко. Поглощение завершилось в августе 2021 года. Гончар вышла из состава собственников, но продолжит заниматься маркетингом и клиентским сервисом в обновленной компании.

По материалам retailers.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода