Ошибайтесь правильно: 7 секретов успешного провала

Каким бы богатым не был ваш опыт в бизнесе, он не защитит вас от ошибок в современных динамичных реалиях. Особенно, если речь идёт о новом для вас направлении бизнеса, стартапе или решении, которое вы никогда ранее не принимали.

Комментарии 6661

Если в новых для себя обстоятельствах вы склонны принимать интуитивные решения, доверять прошлому опыту и следовать популярному «культу быстрых ошибок», то рискуете не просто набить ценных шишек, но и потерять драгоценное время, ресурсы, а то и утопить сам проект. И чтобы это произошло максимально быстро, эффективно и дорого, мы предлагаем вам лучшие способы повысить риск ошибки.

1. Никогда не исследуйте рынок. Абсолютно неважно, какая у него емкость. Важно то, что вы собираетесь производить свой идеальный продукт долго и качественно. А хорошего должно быть много. Потому не задумываясь рассчитываем на то, что у вас купят всё произведенное. Запускаемся на полную мощность и просто ждем, когда купят.

2. Ни при каких условиях не стоит интересоваться аналогами в вашей категории: абсолютно неважно, существует ли похожий продукт на рынке. На кой вам сдалась информация о том, что производят и как себя ведут на рынке конкуренты. Ведь ваш продукт уникален сам по себе, и к тому же обладает идеальным сочетанием цены-качества. А покупателя ведь не проведешь – он автоматически сделает выбор в вашу пользу.

3. Нет никакой необходимости спрашивать потребителя о том, какой продукт или сервис он ожидает и что именно в нем ему важно. Не вздумайте следить за тем, как покупатель ведет себя, чем пользуется вместо вашего продукта, какие у него интересы и ожидания, что именно ему было бы удобно. Ведь вы запускаете свой бизнес как раз для того, чтобы в корне изменить его жизнь. А люди очень быстро и легко меняют не только привычные сценарии поведения, но и всю жизнь целиком. Покупатель непременно подстроится под вас и согласится со всеми доводами, даже если их много и они противоречат его текущим убеждениям и модели поведения.

4. Не следует интересоваться технологическими разработками и инновациями, которые могут частично или полностью составить вам конкуренцию. Все равно никто из покупателей никогда не обратит на них внимания. Истинные ценности незыблемы и никакой прогресс ничего не изменит.

5. Забудьте о трендах. Завтрашний день в принципе непредсказуем и неизвестно, когда наступит это туманное будущее с непонятными трендами. Живите сегодняшним днем и все обязательно получится. Лучше помнить о традициях, смотреть только себе под ноги, а что там на горизонте – абсолютно неважно.

6. Не связывайтесь со статистическими данными и аналитикой. Сегодня не покупают – завтра купят. И вообще, не покупают потому, что просто не знают о существовании именно вашего идеального продукта. Ну, или не сезон, или нет настроения. Или еще мало ли по каким причинам. И вообще – у вас точно будут покупать.

7. Самый действенный совет: никогда и ничего не исследуйте в принципе. Все знают, что выигрывает самый быстрый, потому любую идею лучше сразу начинать реализовывать с максимальным размахом, бюджетом и масштабом. Бонусом к неминуемому успеху станет то, что коллеги с завистью будут следить за вашими факапами и становиться в очередь за менторством.

Надеемся эти советы помогут вам ошибаться быстро, плодотворно и дорого, чтобы извлечь максимум полезного негативного опыта. Если же вы по какой-то причине думаете, что скорость изменений и высокая неопределённость – это не повод нестись вперёд с закрытыми глазами, то выбор у вас один – бизнес-разведка или предпроектные исследования.  Не путать с неповоротливыми, дорогими и шаблонными маркетинговыми исследованиями. Речь о гибкой методологии быстрого сбора данных в стремительно меняющихся условиях. Отсюда и слово «разведка» в названии. Набор методик и алгоритмов позволяет проверить любую гипотезу, идею или стратегию в кратчайшие сроки.

Выяснить как ведут себя конкуренты, какой на самом деле сегодня рынок в вашей категории и самое важное: чего ждет сегодня и будет ожидать от вас завтра потребитель.

На современных динамичных и высококонкурентных рынках бизнес-разведка для нас –обязательный этап. Мы должны быть абсолютно уверены в решениях, которые предлагаем клиентам. Права на ошибку у экспертов нет. В отличии от собственника, который очень часто приходит к нам обычно приходят с результатами ошибочных решений, неверных стратегий или заблуждений по поводу собственного продукта.

Можно долго дискутировать о ценности негативного опыта, но все же его стоимость иной раз бывает слишком велика. Множество кейсов и 19 лет опыта убедили нас в том, что при ограниченных ресурсах, когда нет инвестиций на масштабное исследование+стратегические разработки+проектирование инструментов продвижения, есть смысл оптимизировать затраты в пользу бизнес-разведки. Именно этот этап следует поручать сторонним разработчикам и специалистам, чтобы быть изолированным от собственного субъективного восприятия и предвзято оптимистичного ожидания.

Авторы: Катерина Вершинина - соучредитель креативного агентства 4press и сервиса бизнес-разведки GreenDuck и Андрей Саламатов - соучредитель креативного агентства 4press и сервиса бизнес-разведки GreenDuck. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода