Во время тендера клиент стоит перед дилеммой по каким ценностям ему выбирать будущее агентство. Учитывая, что клиент получает похожие друг на друга предложения, основным фактором для выбора является цена. В будущем мы ожидаем, что рынок будет развиваться в сторону ценности экспертизы, уходя от ценности экономии. Они помогут клиентам переосмыслить проблему, демонстрируя новые способы решения. Агентства и их подходы будут рассматриваться как категорически отличительные — вместо конкуренции агентств друг с другом конкуренция «взглядов на мир».
Что такое ценность? Ценность – это та польза, за которую клиент платит, покупая наш продукт. Чем больше пользы и выгод видит клиент, тем более высокую цену он готов заплатить, и тем сложнее конкурентам предложить альтернативу. Когда клиент понимает, какую выгоду он получит сейчас или в дальнейшем от нашего сотрудничества, он готов выбрать агентство не по ценовому преимуществу, а по качественному.
Агентство создает ценность для клиента за счет новых подходов к решению их задач: новых инструментов, исследований и баз данных. Соответственно, когда агентство может провести исследования и быстро применить полученные данные в подходах в стратегии, это даст клиентам больше преимущества и увеличит доход.
В RAZOM мы строим работу на таких подходах, как настроение, ловкость и персонализация.
Настроение. Восприятие бренда в интернете анализируется часто по количеству кликов и подписчиков, что совсем недопустимо, особенно для больших компаний. Они также должны фиксировать настроения пользователей, особенно выраженные в социальных сетях, и делать это быстро. Капитал, созданный десятилетиями, может испариться в мгновение ока, когда плохие новости станут вирусными. Компании больше не могут позволить себе ждать ежеквартальных результатов отслеживания бренда. Хорошая новость заключается в том, что современные инструменты позволяют компаниям фиксировать такие показатели, как объем упоминаний и настроения пользователей, в режиме реального времени с точностью до 90 процентов.
Одно из таких инструментов SemanticForce. Это платформа для мониторинга и анализа интернет СМИ, социальных сетей, видео, форумов, блогов, вакансий и других видов онлайн-медиа. Уникальность системы в наличии ряда инновационных поисковых и семантических технологий, а также интеграции с различными внешними системами, например, KLOUT, Copiny или Google Analytics.
Одно из наших агентств UM Ukraine также использует софт Growth Accelerator для лучшего планирования взаимодействия с целевой аудиторией определенными каналами в те моменты, когда она максимально восприимчива и лояльна к бренду. Это позволяет вписать в стратегию более точный сплит каналов с определенной частотой для эффективной коммуникацией.
Благодаря этому инструменту условно детское питание сможет найти свою целевую аудиторию “родители детей до 3 лет” в конкретном медиа в конкретный момент.
Скорость. Раньше качественное исследование было долгосрочным и ресурсоемким. Вот почему многие исследователи сосредотачиваются на наблюдениях за поведением потребителей в масштабе и, как следствие, часто пренебрегают основными потребностями потребителей. Digital исследования такие как Gradus, позволяют брендам получать быстрые результаты опросов потребителей за короткий период времени и затрат, чем традиционные фокус-группы. Уже в течении дня бренды могут получать ответы потребителей об акциях, ценах и коммуникационных сообщениях.
Персонализация — ключевой фактор роста прибыли. Это позволяет брендам развивать лучшие отношения с клиентами и увеличивать прибыль, а также повышать лояльность. В прошлом большинство действий и ключевых показателей эффективности, связанных с брендом, основывались на общем «среднем покупателе». Теперь благодаря достижениям в области качества данных и аналитики, сообщения и показатели могут быть адаптированы к узким целевым группам и случаям микропотребности. Моделирование ROI нового поколения позволяют маркетологам регистрировать и оптимизировать эффективность бренда во всех точках взаимодействия, часто на уровне отдельных клиентов. Например, мы создаем в Programmatic уникальные пакеты сайтов, которые могут быть разделены как с точки зрения контекста сайтов, так и по спецификации целевой аудитории. А также тестируем data телеком оператора в Programmatic.
Кроме важности создать уникальную ценность для клиента, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, также важно уметь презентовать эту ценность и донести ее клиенту через его выгоду, а не вашу. Через его боль и облегчение, оптимизацию именно его ресурсов, а не ваших.
Подходы и инструменты, которые я описал выше идеально вписываются в нашу компанию, но это не значит, что они подойдут всем. Желаем вам найти свои подходы, с помощью которых вы найдете свое “Я” и будете уникальными на рынке.
Если ваша компания еще не нашла точку отличия, вам остаться только конкурировать по цене. Отличайтесь.