Отрасль event — это сияющий шар, манящий к себе и сулящий интересную работу

Сергей Поливар, учредитель Rent4you и креативный директор 360 agency, в интервью Sostav.ua рассказал, как трансформировалась отрасль event и об основных трендах 2016 года

Комментарии 4584

Как можно оценить состояние event-отрасли на сегодня?

Event сегодня – это одна из наиболее динамичных отраслей в Украине. За последние 5 лет украинский рынок совершил огромный скачек от полного хаоса к достаточно структурированной отрасли. На смену агентствам «праздников» пришли профессиональные игроки в направлениях корпоративных и бизнес событий, MICE, массовых и общественных мероприятий, фестивалей и профессиональных событий.

Заслуга этого — перестройка деятельности украинского бизнеса. Ограниченные бюджеты и нестабильность потребителя подразумевают эффективные решения во всех проявлениях деятельности компании, в том числе и в событийной стратегии.

С какими проблемами сталкивается отрасль, и как их решаете?

Если говорить о явных проблемах отрасли, то можно выделить следующие: Во-первых, несоответствие бюджета клиента его ожиданиям от мероприятия. Думаю, многие мои коллеги согласятся, что часто приходится очень подробно рассказывать клиенту байку о «7 шапках». К сожалению, в условиях жесткой экономии и ограниченных бюджетов, многие клиенты хотят получить за минимальный и нереальный бюджет очень качественное мероприятие.

Во-вторых, который год явной проблемой отрасли является непрозрачный механизм тендеров и процесса выбора агентства. Эту особенность рынка на себе ощутило едва ли не каждое агентство. Надежду, в этом случае, внушает то, что при таком подходе, рано или поздно, компания вынуждена будет пересмотреть всю процедуру и перейти к прозрачной технологии, так как некачественный или посредственный event-продукт приносит такой же результат.

Какие тенденции стали основополагающими в 2016 году? Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

2016 год принес отрасли несколько главных трендов:

1. Качественный контент. Могу отметить, что все без исключения направления event отрасли отмечают повышенный интерес к качественному контенту. Если сказать образно люди «наелись и напились» и теперь ждут от организатора мероприятий качественных концептов в корпоративном секторе, актуальной и достоверной информации на конференциях, изобретательных подходов в массовых мероприятиях.

2. Социально значимые мероприятия. Уже больше 2-х лет наша страна находится в сложном положении. Несмотря на это, она живет и развивается. Актуальность социально-значимых мероприятий как в профессиональном, так и в публичном секторе высока как никогда. Если в 2015 основным социальным месседжем была помощь армии, то на сегодняшний день активно включились такие отрасли как культура и повышение самосознания нации, профессиональный рост и развитие предпринимательства, новые стратегии развития страны и привлечение нового поколения украинцев к этому процессу.

3. Фестивали — когда попадаешь в современный Киев, Львов, Одессу понимаешь, что фестивальная культура Украины шагнула намного вперед. Уровень массовых событий у нас не ниже, а в некоторых аспектах и выше, чем в Берлине, Лондоне или Барселоне. Явным трендом остаются массовые события, которые позволяют людям перерасти развлечения в стиле «пиво и семечки».

4. Вовлечение аудитории в формирование контента — на сегодня это мощный и правильный, как я считаю, тренд. Когда аудитория ивента самостоятельно вовлечена в формирование контента, он будет гарантированно интересен всем участникам мероприятия. Дискуссионные панели, публичное обсуждение актуальных проблем, вовлечение лидеров мнений и трендсеттеров в механику мероприятия приведет к гарантированному успеху любого мероприятия.

На сегодняшний день инновации стали очень популярны в рекламе. Как используются инновации в event-отрасли?

Практически каждое мероприятие сегодня невозможно без вовлечения аудитории в сеть. Анонсы и голосования, реклама и освещение событий, вовлечение и трансляции – все это становится традиционной частью каждого мероприятия. Невозможно представить себе выставку без голограмм и проекций, яркий городской event без уникальных технических решений, профессиональную конференцию без качественных интерактивных презентаций. Но это не все — новые технологии мы видим теперь не только на виду, они приходят и в процесс организации мероприятий, особенно международных. Это планировщики, регистрационные и навигационные системы, все это один из масштабных трендов как в нашей отрасли, так и в бизнесе повсеместно.

А как обстоят дела с кадрами в отрасли?

Отрасль event — это сияющий шар, манящий к себе и сулящий интересную и легкую работу. Этот шар видит большое количество людей, которые принимают решение идти работать в этот бизнес. Многие из этих людей после прохождения курса ивент-менеджмента «Ad4event» в Школе рекламных технологий принимают решение искать себя в других отраслях, но те, которые остаются, достигают высот в нашем деле. Как создатель этого курса, я могу сказать, что есть много студентов, чьи успехи доставляют мне огромное удовольствие. Такие кадры способны вывести нашу event-индустрию на новый уровень.

Что Вы можете пожелать начинающим специалистам?

Начинающим специалистам я пожелаю не строить иллюзии и не обманывать себя легкой работой в этом бизнесе. Каждый день организатора мероприятий – это масса рутины, творческих мук и преодоления бесчисленного количества препятствий на пути к качественному продукту. Для того, чтобы стать успешным и востребованным в отрасли событийного менеджмента, необходимо понять, что прежде всего event — это жизнь!

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода