Падение индекса потребительского доверия в первом квартале 2019 года не повлияло на рост рынка FMCG

После роста в третьем квартале 2018 года индекс потребительского доверия начал падать и в первом квартале 2019 года показатель достиг отметки 55 пунктов, что на 9 пунктов меньше, чем в прошлом году, показывает исследование глобальной потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Комментарии 969
Похожая ситуация прослеживается по всей Европе, где индекс также упал по сравнению с прошлым кварталом.

Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас объясняет: «В начале года украинцы уже традиционно демонстрируют низкий уровень доверия, и 2019-й не стал исключением. Падение индекса в Украине можно объяснить увеличением цен на коммунальные услуги, а также неопределенностью политической среды накануне президентских выборов во время исследования. В то же время снижение уровня доверия массово не повлияло на устойчивый рост потребительских расходов и, как следствие, рынок FMCG продолжает развиваться с двойным эффектом».

Индекс рассчитывается по трем показателям: оценка потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент.

Что беспокоит украинцев?

В первом квартале 2019 года цены на коммунальные услуги беспокоят украинцев больше, чем война (36% и 33% соответственно). Темой здоровья обеспокоены 25% населения Украины, что на 2% больше по сравнению с вопросом цен на продукты питания. Экономика замыкает пятерку беспокойств украинцев с показателем 17%.

На чем украинцы экономят?

Газ и электроэнергия (56%), одежда (54%) и продуктовые бренды (48%) - топовая тройка услуг, на которых чаще всего экономят украинцы. Общий показатель по Украине тех, кто вынужден экономить, составляет 70%.

Об индексе потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™

Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence ™ Survey подготовленное в сотрудничестве с Nielsen.

Всего было опрошено более чем 30000 потребителей онлайн из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране, далее ее учли для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Это исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, которые имеют доступ к Интернету. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован с помощью особой методологии, которая включает опрос более чем 2400 респондентов.


По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода