Павел Коваленко: «В новых условиях формирование культуры работы, позволяющей сочетать безопасность, комфорт, личную и командную продуктивность, а также командный дух, имеет решающее значение».

Павел Коваленко, Managing Director креативного агентства Provid, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2514

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и ваш бизнес?

Начало пандемии и особенно карантин заставили большинство рекламодателей перейти в режим экономии ресурсов, сведя все активности до необходимого минимума. Запланированные клиентами проекты откладывались на неопределенный срок. Примерно треть тендеров, которые проводились в апреле – июне, закончились ничем: заказчик так и не выбрал победителя. В худшем случае, например в категории продаж новых авто, клиенты полностью приостанавливали активности, так как дилерские центры оказались закрыты из-за карантина.

Какие шаги вы предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Можно выделить четыре основных направления:

1. Сохранение коллектива. Весной – летом загрузка команды снизилась примерно наполовину, но, вместо того чтобы сокращать штат, решили перейти на оплату пропорционально количеству работы. Обсудили этот вариант с командой, и все его приняли. Это, конечно, не вернуло прибыльности, но позволило растянуть ресурсы и пережить трудный период.

2. Фокус на диджитал. Коммуникация в интернете демонстрировала положительную динамику. И мы решили не откладывать активности до лучших времен, а подумать о том, как расширить и улучшить наши предложения для данного канала. В итоге, когда многие увольняли, мы набирали персонал. Таким образом нам удалось усилить отдел SMM, что сразу принесло нам победу в SMM-тендере Novus, и создать отдел по работе с инфлюенсерами, первой победой которого стал тендер «Киевстар».

3. Фокус на качество работы. Мы делали все, чтобы обеспечить удовлетворенность нашей работой, и максимально оперативно реагировали на проблемы и пожелания, зачастую привлекая для решения задач гораздо больше ресурсов, чем было предусмотрено контрактом, в том числе и профильных специалистов холдинга Agama. В августе мы усилили команду ассоциативным креативным директором, задачей которого был контроль и повышение качества всех креативных материалов агентства. В итоге за 2020 год мы не потеряли ни одного клиента по причине неудовлетворенности нашей работой, несколько клиентов автоматически пролонгировали контракты на 2021-й, и только одного из текущих клиентов Provid потеряло, проиграв тендер.  

4. Пересмотр подхода к новому бизнесу. До пандемии поток входящих запросов был достаточным, чтобы обеспечивать загрузку агентства, но весна показала, что тенденция изменилась. Привлечение в команду директора по развитию бизнеса оказалось очень правильным вложением: уже к ноябрю доходы от нового бизнеса превысили доходы от клиентов, с которыми мы входили в 2020 год.

Какие инновации вы применяли в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Основной инновацией для нас, как, наверное, и для большинства бизнесов во всем мире, стал удаленный режим работы. Думаю, в новых условиях формирование культуры работы, позволяющей сочетать безопасность, комфорт, личную и командную продуктивность, а также командный дух, имеет решающее значение. Нам удалось достичь высокого уровня автономности проектных команд, которые качественно и своевременно выполняют задачи клиентов, практически не нуждаясь во внешнем контроле. Мы стараемся развивать в компании предпринимательский дух, чтобы каждый сотрудник чувствовал личную ответственность за общий результат и стремился к повышению результата, а не номинально выполнял свои функции.

Какие пути выхода из кризиса вы видите? Что для этого делаете?

Залог успеха (неважно, в кризис или нет) – команда. За 2020 год нам удалось усилить коллектив и освоить новые направления, что уже дало позитивные результаты. На 2021 год запланировали еще одно новое направление в диджитале и программу развития предпринимательского подхода к бизнесу, которая предусматривает как обучение, так и финансовую мотивацию сотрудников на всех уровнях к развитию бизнеса компании. 

Каковы прогнозы на 2021 год?

Есть ощущение, что и бизнес, и потребитель уже оправились от шока и адаптировались к жизни в постоянной неопределенности и дискомфорте. Так что, если в 2021 году не случится чего-то еще более масштабного, чем ковид, бизнес будет восстанавливаться. Мы планируем работу, исходя из оптимистичного сценария, но даже если прилетит метеорит, мы обязательно что-нибудь придумаем. Нна то мы и креативное агентство.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода