Павел Волков, управляющий партнер «Media Prostor Group», об особенностях комплексного брендирования и реализации аmbient проектов на курорте «Буковель»

Павел Волков, управляющий партнер «Media Prostor Group», рассказал о преимуществах аmbient проектов на примере комплексного брендирования на курорте «Буковель».

Комментарии 843

Павел, ваша компания создает ambient media проекты по всей Украине, в частности, вы с 2012 года занимаетесь брендингом курорта «Буковель». Расскажите, пожалуйста, какие стандартные и нестандартные рекламные возможности доступны украинским и зарубежным брендам? 

Хотелось бы начать с того, что Ambient проекты представляют собой нестандартный формат подачи рекламы для потенциальных клиентов, который способен привлечь внимание и зафиксироваться в памяти целевой аудитории. Также его особенность заключается в том, что проекты могут стать вирусными, то есть потребители с удовольствием и по своей воле будут делиться увиденным в своих социальных сетях, развивая этот эффект. Наша команда реализует подобные проекты, например, брендирование на курорте «Буковель» возможно исключительно с комплексным подходом и нестандартным форматом для клиентов. Мы регулярно анализируем рекламные возможности и стараемся максимально эффективно интегрировать бренды на весь зимний сезон. Если говорить о проявлениях - это брандмауэры, мосты, борды на территории курорта и на подъезде к нему, опоры кресельных подъемников и сами подъемники, турникеты, видеоэкраны в центре курорта, крышные конструкции и многие другие варианты. Расположение рекламных носителей напрямую зависит от тех мест, где отдыхающие находятся дольше всего по времени. Особенность комплексного брендирования на курорте заключается в том, что при выборе нескольких проявлений на весь период бренд получает постоянный контакт с целевой аудиторией. Также возможна реализация нестандартных инсталляций, установки ярких фотозон, объемных фигур, обыгрывающих креативную идею бренда, проведение BTL-акций и семплингов, формат которых достаточно популярен среди брендов. В активную фазу сезона возможны варианты проведения тест-драйвов, различных спортивных и других активностей, которые могут стать интересным инфоповодом как для телевидения, так и для прессы - добавляется PR-эффект. Размещение на короткие периоды невозможно, к тому же, не эффективно. Для того, чтобы не отставать от современного развития подачи информации, нужно всегда размещать качественную рекламу в нестандартных местах.

Есть ли сезонность в рекламе и какие ее особенности?

Как известно, Буковель – это популярный курорт, и его работа напрямую зависит от сезонности. Приближающийся зимний период считается самым продолжительным (около 5 месяцев) и интересным для рекламодателя в плане максимального охвата аудитории, ведь в это время показатель активности туристов достигает максимальных цифр. Стоит отметить, что самый сильный по загруженности считается период с конца декабря по март. Затем всех ждет бархатный сезон в апреле, после которого наступает летний период со своими туристическими особенностями и большим количество отдыхающих, а также начинается летний сезон брендинга курорта.

Какую целевую аудиторию может получить рекламодатель при реализации своих проектов?

Основной частью аудитории курорта являются украинцы в возрасте 25-44 с достатком средний, средний+ и выше, из западных и северо-центральных областей Украины и Киева. Среди которых мужчины составляют 61%, а женщины 39%. В зимний период среднее суммарное месячное количество уникальных гостей составляет 300 000 человек (среднее месячное количество гостей летом - 70 000 человек). Учитывая постоянное развитие курорта и его инфраструктуры, этот показатель с каждым годом только растет, тем самым расширяет возможности для рекламодателя.

Какие основные преимущества рекламы на курорте «Буковель» вы можете выделить?

“Буковель” - горнолыжный курорт с неограниченным количеством мест для креатива. Основными преимуществами размещения рекламы считается ненавязчивость и лаконичность подачи информации, отличный способ привлечения новых потребителей и коммуникации с ними. Также подобные размещения отличаются высокой эффективностью, повышают узнаваемость компании, дают возможность дополнительного ознакомления потребителей с новыми продуктами или услугами в нестандартном для них месте.

Какие категории брендов чаще всего размещаются? 

Основных категорий, которые заходят на сезон, достаточно много. Не первый год и по разным форматам мы сотрудничаем с мобильными операторами, фармацевтическими компаниями, брендами алкогольных и энергетических напитков, и бытовой техники. Также каждый год заходит автомобильный партнер и многие продукты категории FMCG. Стоит обратить внимание, что компании, которые ориентируются на масштабность потребления, обязательно получают положительный отклик от целевой аудитории и повышают узнаваемость бренда.

Брендам каких категорий, по ваше мнению, размещение в подобном формате может быть интересно и почему именно им?

Отдельно стоит выделить автомобильный рынок, так как не только брендам, которые ежегодно заходят на курорт, будет актуально проявление, а и категориям, напрямую связанным с их обслуживанием - автозаправочные станции, автомобильные масла, аккумуляторы и другие автозапчасти. И конечно же, одними из самых целевых остаются направления: фармацевтическая продукция, алкогольные, энергетические и другие безалкогольные напитки, а также продукты питания. Особенно детские продукты, так как помимо действующего на территории лагеря «Артек», на курорте много локаций для активностей юных гостей, которые можно отлично дополнить яркими фотозонами и инсталляциями партнеров. Стоит отметить, что брендирование плоскостей достаточно сложный, трудоемкий и затратный в финансовом плане формат рекламы. Поэтому мы ориентируемся на крупный украинский бизнес и его задачи. 

Когда начинается основная фаза планирования активностей по курорту «Буковель»? Могли бы поделиться профессиональными рекомендациями на это счет? 

Как показывает практика, с октября (а в идеале даже с августа-сентября) начинается активная фаза переговоров и самого планирования. Так, для захода на следующий сезон стоит начать обсуждение весной, для понимания свободных носителей и чтобы быть на шаг впереди конкурентов. Ведь за это время можно начать обсуждение и реализацию необычных инсталляций и креатива на различных зонах курорта. Но бывают клиенты, с которыми мы начинаем утверждать форматы сотрудничества и ближе к началу сезона. Планирование у всех разное, поэтому мы достаточно гибкие в данном вопросе и всегда готовы на необычные решения. 

Какие рекламные проявления в ТОП-е у рекламодателей, какие самые конкурентные? 

Одними из самых востребованных форматов являются баннеры в центре курорта и брандмауэры, где ежедневно сосредоточено максимальное количество туристов. Также к самым распространенным форматам относится брендирование модернизированных турникетов. Данный носитель имеет хорошие медиапоказатели, ведь с ними идет постоянный контакт отдыхающих. Ну и конечно же, стоит выделить сами модули, которые считаются наиболее эффективными и дорогими носителями, покрывающие все подъемники на курорте. При планировании рекламного формата важно помнить, что выбор правильного места и способа подачи информации напрямую зависит от достижения желаемого результата.

Бренды с легкостью соглашаются на необычный формат и креатив или все же придерживаются стандартных рамок в проявлениях?

На сегодняшний день большинство брендов продолжают размещение стандартных форматов, эффективность которых уже знают. Например, брендирование модулей покрывает весь курорт, и каждый турист ежедневно видит рекламу бренда. За необычные, креативные и смелые решения готовы браться приблизительно 20% компаний. Ведь подобные варианты проявлений бывают достаточно затратные в реализации производства, обслуживании и демонтажа по окончанию сезона. 

Какие у вас стратегические планы на ближайшие несколько лет?

Основными приоритетами для нас остаются развитие нашей адресной программы крупноформатных объектов - брандмауэров и крышных установок в Киеве. Также мы активно продолжим работу над расширением брендинга пляжей в Одессе, Николаеве и Херсоне, где дополнительно введем новый формат пляжных кабинок и душевых. Будем развивать ambient проекты по брендированию парков. И в целом продолжим активно работать над достижением новых результатов “win-win” для наших рекламодателей и их потребителей. 

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода