Павел, ваша компания занимается эксклюзивным размещением рекламы на авиалиниях Wizz Air в Украине. Какие основные направления доступны украинскому бизнесу?
Ключевые рекламные возможности — размещение в бортовом журнале и на посадочных билетах (digital-проявление). Также есть возможность брендирования борта самолета, но это достаточно сложное и дорогостоящее проявление.
В чем особенность размещения в бортовом журнале и на посадочных билетах?
Главная особенность размещения данных форматов в том, что Wizz Air специализируется только на прямых, не продолжительных перелетах по Европе, где пассажир имеет прямой контакт с рекламой бренда на протяжении всего полета.
Какие компании могут размещаться? Исключительно украинские или из других стран тоже?
Мы сосредоточены, в первую очередь, на привлечении украинского бизнеса. Европейскими компаниями занимается центральный офис. На сегодняшний день объем украинской рекламы в бортовом журнале пока невысокий. Большая же часть принадлежит европейским компаниям, так как доля их перелетов и география шире. Для украинского бизнеса подобный формат размещения может быть интересен тем, что стоимость размещения одинаковая, но расчет у нас совершается в гривнах без оплаты международных счетов.
На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы уже в пяти украинских городах — Киев, Харьков, Львов, Одесса и Запорожье. Что это может дать рекламодателям?
Действительно количество городов в Украине, из которых летает Wizz Air, только растет. А все потому, что наблюдается спрос на бюджетные и быстрые перелеты по Европе. Также увеличивается количество самолетов, а с этим - пассажиропоток и, соответственно, активность целевой аудитории.
Какие категории украинских рекламодателей уже используют этот формат - реклама на посадочных талонах?
В большинстве случаев, это FMCG, алкогольные бренды (52%), косметика (25%), электроника (11%), ювелирные изделия и часы (16%), автомобильные бренды (6%), зарубежная недвижимость (2%), финансовые учреждения, операторы мобильной связи и многие другие. Особенность данного проявления в том, что пассажиру приходит уже брендированный талон на электронную почту сразу после покупки. То есть, забронировав место, он сразу получает e-mail-письмо с рекламой, после чего ему также приходит уже посадочный билет с тем же рекламным сюжетом.
В чем преимущество данного формата размещения?
Нужно начать с того, что изначально важно выстроить эмоциональную ассоциацию потребителей бренда WizzAir, что рекламируемый бренд является эксклюзивным партнером авиакомпании. К тому же, посадочный талон второй по важности, после паспорта конечно же, документ любого пассажира. Билет всегда в руках у пассажира, и многие смотрят на него от 7 раз во время путешествия, чтобы проверить время, рейс или даже его сфотографировать на память. Например, осуществляя покупки в Duty Free, на прохождении паспортного контроля, посадки в салон самолета и так далее. Сам же инструмент достаточно интересный. Немаловажно то, что такой вид рекламы – наилучшая возможность таргетирования на целевую аудиторию, так как система позволяет выделять пассажиров: по стране, аэропорту прилета/вылета, половой принадлежности, возрасту.
Какие существуют варианты размещения?
Мы работаем больше с прямыми клиентами и есть варианты размещения через рекламные агентства. Но пока, как показывает практика, они не слишком активно берут в работу данный формат. Он, как и все новое, наверное, вызывает у некоторых много вопросов. Но это происходит до того момента, пока рекламодатель не запустит размещение и не убедится в его эффективности.
Если брать в процентном соотношении, сколько работы припадает на прямых клиентов и агентства?
Примерно 80 на 20. Многие не знают, не хотят вникать или не до конца понимают эффективность брендирования посадочных талонов.
Подскажите, какой средний бюджет кампании с размещением на посадочных талонах, и как она высчитывается?
Стоимость считается за один посадочный, а средняя стоимость за один билет - 0,30 фунта стерлингов. Особенность такого формата размещения в том, что нет четкого периода рекламной кампании. Например, основываясь на результатах прошлого года, мы продаем 50 тысяч билетов (15 000 фунтов стерлингов). И пока все билеты не будут распроданы, активность не заканчивается. Для Украины реализацию этого объема можно осуществить приблизительно за три недели. Также уникальность данного предложения заключается в том, что возможен геотаргетинг на целевую аудиторию. Например, мобильный оператор продвигает роуминг в Германии. В таком случае мы можем брендировать только данное направление со своим объемом пассажиров.
На какие моменты стоит обращать внимание при планировании этой активности?
В первую очередь стоит смотреть на продукт и релевантность данного размещения. Так как этот документ является основным во время путешествий. В планировании и реализации все достаточно просто и быстро. Мы можем произвести запуск активности в течение недели, ведь согласование происходит в электронном виде. Главное, чтобы для клиента это было эффективное размещение по его продукту. Например, алкогольному бренду лучше зайти в “бортовик”, чем на посадочный или сделать микс рекламных форматов. Интересно может быть для отелей, так как человек изначально покупает билеты, а после ищет жилье. Такая же ситуация с арендой автомобилей, заказом такси и т.д.
Если говорить о бортовом журнале. Каким категориям брендов может быть интересно это размещение и какие уже подобное реализуют?
В первую очередь, это министерства туризма различных стран, автомобильные бренды, рестораны, ночные клубы, застройщики, алкогольные бренды, продукты питания, ювелирные и туристические компании и все сферы, занимающиеся экспортом.
Клиенты выбирают больше размещение имиджевых макетов или PR-публикаций?
Сейчас большой спрос идет на имиджевые размещения, хотя разница в стоимости не большая. Здесь нужно ориентироваться на цель размещения.
Есть возможность размещения нестандартных макетов?
Конечно. Есть возможность размещения на фундаментальном вкладыше из плотной бумаги. Также реализуем размещение с акцентом на страны. Например, мы готовим тему об Украине и украинский бизнес, и редакторы в нативном формате могут интегрировать бренд клиента в текст.