Павел Волков, управляющий партнер «Media Prostor», о рекламе высокого полета, эффективности и таргетинге Wizz Air

Павел Волков, управляющий партнер «Media Prostor», в интервью Sostav.ua рассказал о нюансах размещения рекламы на авиалиниях Wizz Air в Украине и эффектиности данного формата.

Комментарии 2736

Павел, ваша компания занимается эксклюзивным размещением рекламы на авиалиниях Wizz Air в Украине. Какие основные направления доступны украинскому бизнесу?

Ключевые рекламные возможности — размещение в бортовом журнале и на посадочных билетах (digital-проявление). Также есть возможность брендирования борта самолета, но это достаточно сложное и дорогостоящее проявление.

В чем особенность размещения в бортовом журнале и на посадочных билетах?

Главная особенность размещения данных форматов в том, что Wizz Air специализируется только на прямых, не продолжительных перелетах по Европе, где пассажир имеет прямой контакт с рекламой бренда на протяжении всего полета.

Какие компании могут размещаться? Исключительно украинские или из других стран тоже?

Мы сосредоточены, в первую очередь, на привлечении украинского бизнеса. Европейскими компаниями занимается центральный офис. На сегодняшний день объем украинской рекламы в бортовом журнале пока невысокий. Большая же часть принадлежит европейским компаниям, так как доля их перелетов и география шире. Для украинского бизнеса подобный формат размещения может быть интересен тем, что стоимость размещения одинаковая, но расчет у нас совершается в гривнах без оплаты международных счетов.

На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы уже в пяти украинских городах — Киев, Харьков, Львов, Одесса и Запорожье. Что это может дать рекламодателям?

Действительно количество городов в Украине, из которых летает Wizz Air, только растет. А все потому, что наблюдается спрос на бюджетные и быстрые перелеты по Европе. Также увеличивается количество самолетов, а с этим - пассажиропоток и, соответственно, активность целевой аудитории.

Какие категории украинских рекламодателей уже используют этот формат - реклама на посадочных талонах? 

В большинстве случаев, это FMCG, алкогольные бренды (52%), косметика (25%), электроника (11%), ювелирные изделия и часы (16%), автомобильные бренды (6%), зарубежная недвижимость (2%), финансовые учреждения, операторы мобильной связи и многие другие. Особенность данного проявления в том, что пассажиру приходит уже брендированный талон на электронную почту сразу после покупки. То есть, забронировав место, он сразу получает e-mail-письмо с рекламой, после чего ему также приходит уже посадочный билет с тем же рекламным сюжетом.

В чем преимущество данного формата размещения?

Нужно начать с того, что изначально важно выстроить эмоциональную ассоциацию потребителей бренда WizzAir, что рекламируемый бренд является эксклюзивным партнером авиакомпании. К тому же, посадочный талон второй по важности, после паспорта конечно же, документ любого пассажира. Билет всегда в руках у пассажира, и многие смотрят на него от 7 раз во время путешествия, чтобы проверить время, рейс или даже его сфотографировать на память. Например, осуществляя покупки в Duty Free, на прохождении паспортного контроля, посадки в салон самолета и так далее. Сам же инструмент достаточно интересный. Немаловажно то, что такой вид рекламы – наилучшая возможность таргетирования на целевую аудиторию, так как система позволяет выделять пассажиров: по стране, аэропорту прилета/вылета, половой принадлежности, возрасту. 

Какие существуют варианты размещения?

Мы работаем больше с прямыми клиентами и есть варианты размещения через рекламные агентства. Но пока, как показывает практика, они не слишком активно берут в работу данный формат. Он, как и все новое, наверное, вызывает у некоторых много вопросов. Но это происходит до того момента, пока рекламодатель не запустит размещение и не убедится в его эффективности.

Если брать в процентном соотношении, сколько работы припадает на прямых клиентов и агентства?

Примерно 80 на 20. Многие не знают, не хотят вникать или не до конца понимают эффективность брендирования посадочных талонов.

Подскажите, какой средний бюджет кампании с размещением на посадочных талонах, и как она высчитывается?

Стоимость считается за один посадочный, а средняя стоимость за один билет - 0,30 фунта стерлингов. Особенность такого формата размещения в том, что нет четкого периода рекламной кампании. Например, основываясь на результатах прошлого года, мы продаем 50 тысяч билетов (15 000 фунтов стерлингов). И пока все билеты не будут распроданы, активность не заканчивается. Для Украины реализацию этого объема можно осуществить приблизительно за три недели. Также уникальность данного предложения заключается в том, что возможен геотаргетинг на целевую аудиторию. Например, мобильный оператор продвигает роуминг в Германии. В таком случае мы можем брендировать только данное направление со своим объемом пассажиров.

На какие моменты стоит обращать внимание при планировании этой активности?

В первую очередь стоит смотреть на продукт и релевантность данного размещения. Так как этот документ является основным во время путешествий. В планировании и реализации все достаточно просто и быстро. Мы можем произвести запуск активности в течение недели, ведь согласование происходит в электронном виде. Главное, чтобы для клиента это было эффективное размещение по его продукту. Например, алкогольному бренду лучше зайти в “бортовик”, чем на посадочный или сделать микс рекламных форматов. Интересно может быть для отелей, так как человек изначально покупает билеты, а после ищет жилье. Такая же ситуация с арендой автомобилей, заказом такси и т.д.

Если говорить о бортовом журнале. Каким категориям брендов может быть интересно это размещение и какие уже подобное реализуют?

В первую очередь, это министерства туризма различных стран, автомобильные бренды, рестораны, ночные клубы, застройщики, алкогольные бренды, продукты питания, ювелирные и туристические компании и все сферы, занимающиеся экспортом.

Клиенты выбирают больше размещение имиджевых макетов или PR-публикаций?

Сейчас большой спрос идет на имиджевые размещения, хотя разница в стоимости не большая. Здесь нужно ориентироваться на цель размещения.

Есть возможность размещения нестандартных макетов?

Конечно. Есть возможность размещения на фундаментальном вкладыше из плотной бумаги. Также реализуем размещение с акцентом на страны. Например, мы готовим тему об Украине и украинский бизнес, и редакторы в нативном формате могут интегрировать бренд клиента в текст.
Обсудить с другими читателями:
Погода