Переход на 3-часовой рабочий день — опыт японского разработчика

Японский iOS-разработчик Нон Умемото опубликовал в своём блоге колонку о том, как он перешел с 40-часовой рабочей недели на 21-часовую и как после этого изменилась его жизнь.

Коментарі 3238
По словам Умемото, на 21-часовую рабочую неделю он перешёл больше двух лет назад. Вместо того, чтобы посвящать работе 8 часов в день, теперь разработчик занимается решением рабочих проблем 3 часа каждый день. Умемото также полностью отказался от выходных и праздников. По словам автора заметки, изначально он затевал небольшой эксперимент, но результаты оказались удачными — и он решил продолжить придерживаться нового расписания. «Выяснилось, что так я работаю продуктивнее всего», — говорит он.

Впервые идея сменить распорядок дня пришла к Умемото после прослушивания лекции от создателя фреймворка Ruby on Rails Давида Хейнемейера Ханссона. Ханссон полагает, что работать по 8 часов в день — непродуктивно: «Попробуйте работать 5 или даже 4 часа в день. Когда у вас так мало времени на работу, вы не тратите его на социальные сети и проверку электронной почты», — говорит он. Кроме того, разработчика вдохновила книга «Антихрупкость» Нассима Талеба — в ней автор отмечает, что чтобы оставаться производительным в течение долгого времени, человеку нужно уделять работе лишь небольшой промежуток времени каждый день.

Разработка приложений для iOS, пишет Умемото, — занятие, на котором сложно заработать. При этом пользователей не интересует, сколько времени потрачено на создание той или иной программы: «Их волнует только то, насколько полезно моё приложение. Это работа, полностью ориентированная на результат, но мне это даже нравится», — объясняет автор заметки.

" Я часто задумывался о том, как можно оптимизировать рабочий процесс, и пришел к тому, что для достижения долгосрочных результатов эффективнее всего будет ограничить время одной рабочей сессии. "

Нон Умемото

Почему 40-часовая рабочая неделя — не лучший вариант«Так как я занимаюсь разработкой приложений, я могу самостоятельно планировать свой день. Поэтому я начал искать способы распределять рабочее время более эффективно — как в течение отдельно взятого дня, так и в течение всего месяца. У меня нет начальника, который заставлял бы меня работать, и я могу отдохнуть в любое удобное мне время — так что для начала я решил установить фиксированное время работы на неделю. Сначала я установил для себя ограничение в 40 рабочих часов в неделю», — рассказывает Умемото.

Для подсчёта рабочего времени разработчик использовал секундомер. Если в какой-то день он поработал больше, чем обычно, на следующий день он позволял себе немного расслабиться — и наоборот.

Производительность, пишет автор материала, варьировалась ото дня к дню. «Если у меня не было настроения, я не мог сосредоточиться на своих задачах, как ни старался. Кроме того, зачастую я мог работать продуктивно только в первые несколько часов — а затем эффективность падала».

Работа по несколько часов в деньЗатем Умемото принял за правило работать по три часа в день — без выходных. «Это довольно радикальный вариант, однако когда у вас так мало часов на работу, вы более мотивированы провести их с пользой», — объясняет автор материала. Кроме того, он также решил работать сразу после пробуждения — по словам разработчика, для него это самое продуктивное время.

Перед тем, как приступить к работе, Умемото не читает новостей и не заходит в социальные сети — это, говорит он, может понизить его производительность. Он также отключает все уведомления на своём смартфоне перед тем, как лечь спать, чтобы не видеть их с утра.

По словам разработчика, настоящим открытием для него стало то, что чем меньше времени отведено на работу, тем большее значение она имеет. «Когда в вашем распоряжении лишь немного времени, вы как никогда заботитесь о том, чем именно вы занимаетесь. Например, когда я разрабатываю очередное приложение, я тщательно взвешиваю все плюсы и минусы каждой новой функции, чтобы не тратить время на то, что не нужно пользователю. Я заботился об этом и раньше, но теперь, когда в моём распоряжении всего три часа каждый день, я взвешиваю всё очень серьёзно».

Кроме того, замечает Умемото, с переходом на 3-часовой рабочий день он стал заметно меньше времени посвящать решению возникающих проблем с кодом. «Если у вас есть восемь часов, вы можете долго сидеть и копаться в коде, пытаясь найти решение. Когда у вас есть только три часа, вы либо решаете задачу сразу же, либо откладываете её на следующий день, когда сможете посмотреть на неё с другой стороны».

" Иногда бывает сложно «отпустить» какую-то проблему и переключиться на другую задачу, не исправив ошибку. Однако если вы отвлечётесь от проблемы, то позже поймёте, что она не стоила того времени, которое вы собирались ей посвятить. "

Нон Умемото

После перехода на новый распорядок дня Умемото пришлось также столкнуться с тем, что он не может перестать работать, даже если время вышло — особенно если он находится в комнате или пространстве, где обычно посвящает время решению рабочих задач. «Если вы позволите себе продлить время работы один раз, это обязательно повторится снова — и ваша производительность будет постепенно снижаться».

По словам разработчика, в краткосрочной перспективе длинный рабочий день даёт лучший результат (например, работая по 9 часов в день неделю, можно получить лучший результат, чем работая по 3 часа в день), но если охватить результаты за месяц, работа по 3 часа в день оказывается более эффективной.

Ещё одно улучшение, которое произошло в жизни Умемото после перехода на 3-часовой день — осознание того, что ему нравится работать. «Раньше я планировал уйти на пенсию пораньше и не работать вообще, проводя остаток моей жизни в любимых занятиях. Теперь я думаю, что мог бы продолжать работать таким образом до самой смерти. Я уже не получаю столько стресса от своей работы, сколько раньше».

Вопросы читателейПосле публикации заметки Умемото стали присылать письма читатели блога и задавать ему вопросы о том, как перейти на такой график. Несколько самых часто задаваемых вопросов разработчик привёл в материале.

Кроме непосредственно разработки автор заметки занимается дизайном. продвижением, и всем остальным, с чем связана работа создателя мобильных приложений. Программирование занимает около 50% его времени. Его приложения используют различные модели монетизации — некоторые из них платные, а некоторые приносят средства за счёт встроенных покупок.

В свободное от работы время Умемото любит читать и гулять.

Разработчик не уверен, сработает ли такое расписание для фрилансера. «У меня нет достаточного опыта фриланса, чтобы делать соответствующие выводы. Кроме того, я считаю, что каждый человек может установить оптимальное время работы самостоятельно — это очень индивидуальная вещь».

По материалам vc.ru
Обговорити з іншими читачами:
Погода