Plan.Net обозначает ключевые тенденции в дизайне 2019

Каждый дизайнер находится в перманентном поиске новых и уникальных образов, которые выделяются из мэйнстрима и привлекают внимание. Однако, нередко мы неосознанно возвращаемся к тому, о чем уже знали ранее. Рассмотрим три тренда в дизайне родом из прошлого, ренессанс которых наиболее вероятен в 2019 году.

Комментарии 2077

1. Привлекательная незавершенность

Плакаты десятой конференции Adobe 99U в Нью-Йорке, на первый взгляд, не выделялись ничем особенным, тем не менее привлекли внимание посетителей благодаря неординарному ретро-шику: двухцветные двухмерные цветовые градиенты, размещенные в простейших геометрических фигурах с ноткой белизны на фоне.

Углубившись в историю дизайна на около 100 лет мы найдем истоки этой «новой» визуальной идеи где-то между арт-деко и функционализмом. Именно в то время на обеденных столах среднего класса можно было встретить посуду с удивительно «дальновидным» дизайном. Керамику украшали абстрактные и строгие геометрические узоры, созданные с использованием трафаретов. Яркие основные цвета, тающие в градиентах, указывают на появление массового производства посуды. То, что когда-то служило отражением «скачка» в бескомпромиссную современность, сегодня снова выглядит очень привлекательным потому, что носит легкий оттенок незавершенности, выглядит грубым и, следовательно, аутентичным.

2. Дадаизм в веб-дизайне

Не секрет, что с эстетической точки зрения адаптивный веб-дизайн (RWD) представляет собой рентабельный, слегка ленивый, компромисс между традиционным и мобильным дизайном. Тем не менее, техническое использование этого «принудительного брака» может дать неожиданно привлекательные визуальные результаты, например, сайт fannymyard. Этот «новый» стиль, который в настоящее время искусственно генерируется рядом дизайнеров, рождается из ошибок и технических ограничений при использовании RWD. Принудительное наложение текста и элементов изображения при программировании создает случайные коллажоподобные миксы, в которых заголовки могут «прилипать» к краю изображения, как на сайте Джулии Кристобальс, или, как на недавней иллюстрации Стемплера, перекрывать изображение, но только частично.

Коллаж DADA 2014 В. Стремплер
Коллаж DADA 2014 В. Стремплер

То, что до недавнего времени было абсолютным табу с точки зрения дизайна, теперь является новой парадигмой для кампаний и брендов. Здесь можно провести параллели с «диким» творческим периодом прошлого века: дадаизмом. Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм и разочарованность. А двумя важнейшими характеристиками в дизайне: бессистемность и случайные совпадения.

3. Брутализм в дизайне, или уродство во благо

В эпоху цифровых технологий брутализм существенно отличается от того, что мы привыкли видеть в дизайне плаката, который с 1950-х годов традиционно отличался «дурным вкусом». Новый экстремизм в дизайне получает наивысшие награды в наш век коротких периодов внимания: бескомпромиссный интерес пользователя. Стилистически, внешний вид характеризуется минимализмом, простотой, классическими цветовыми кодами Hex с нетрадиционным использованием шрифтов и топографии далекой от классики: modeselektor, Vicky Boyd, rutgerklamer и Officeus.

Гармоничность, крупные изображения, тщательно продуманные навигационные подходы и четкая иерархия: все правила по обеспечению удобства использования и навигации ресурса, которым нас так долго учили, могут быть забыты. Возможно вы задумаетесь о том, действительно ли вам нравится брутализм, но даже его самые ярые критики сходятся в едином: по сравнению с привычным каждому дизайном веб-сайтов, новая тенденция в веб-дизайне предполагает исключительно короткое время загрузки. А это означает – гарантированные переходы!

Автор: Карстен Попп (Carsten Popp), управляющий директор Plan.Net Pulse.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода