Почему почтоматы в Украине не пользуются спросом?

Почтоматы не пользуются особым спросом в Украине несмотря на заявление логистических операторов об их удобстве для клиентов. Потребителю проще заказать доставку курьером или в отделение любого оператора. И производители, и ритейл, и сами операторы признают: проблема в недостаточной разъяснительной работе клиентам о преимуществах почтоматов и как они работают.

Комментарии 754
В середине 2018 года в “Новой почте”, у которой на тот момент работало 46 почтоматов, заявляли о планах открыть в период 2018-2019 годов более 1000 зон самообслуживания. Такой шаг в компании поясняли большим спросом и популярностью такого способа доставки. Сейчас “Новая почта” объединяет 250 почтоматов. В пресс-службе оператора от комментариев отказались. ""Новая почта" пока активно не использует почтоматы так как проще получить заказ в отделении", - отметил топ-менеджер одной из логистических компаний.

Оператор “ИнТайм” летом 2018 года года заявлял о планах открыть в Киеве в тестовом режиме 100 почтоматов, а в марте этого года объявил о развитии почтоматов InBox их по франшизе. Но сейчас на сайте “ИнТайм” можно найти объявление: “С 10 июля по техническим причинам временно прекращена доставка в почтоматы. О возобновлении работы сообщим дополнительно”. В call-центре оператора, ответили, что эта услуга еще не работает и когда возобновит работу неизвестно. Топ-менеджер одного из логистических операторов рассказал Retailers, что “ИнТайм” в итоге запустил в тестовом режиме всего несколько почтоматов и через некоторое время их закрыл. В “ИнТайм” на запрос Retailers не ответили.

Лидер по количеству почтматов MeestExspress (приобрел весной прошлого года 1900 почтоматов у ПриватБанка) отмечает, что на доставку через почтоматы приходится 40% в общем объеме доставке. “Но в основном - это доставка товаров заказанных в зарубежных интернет-магазинах. В частности, с AliExpress и с международного ритейлера одежды Next”, - поясняет PR-директор компании MeestExspress Марта Янкив. Она добавила, что доля отправлений через почтоматы растет.

На сколько популярна доставка в почтоматы у маркетплейса Rozetka (объединяет 8 “зон самообслуживания”) узнать не удалось, Владислав Чечеткин на запрос отправленный в Facebook не ответил.

Страх перед новым

Розничные операторы также как и логистические не готовы говорить о востребованности почтоматов. Ранее в интернет-магазине Lamoda отмечали, что было время доля таких доставок в общем объеме доставок интернет-магазина достигала 12%. Сейчас же в интернет-магазине ответили, что доставка товаров в почтоматы не стал популярным у покупателей, но отказавшись комментировать причину.

Однако ранее в Lamode говорили, что как и в любом другом виде доставки, понятие "вовремя" и удобство оплаты никто не отменял. “Управление почтоматом и работа транспортной компании играют огромную роль: важно вовремя доставлять посылку в почтомат, а также и забирать с почтоматов посылки, не выкупленные клиентами, чтобы система оплаты была удобной для клиента, работала система поддержки и прочее", – отмечали в интернет-магазине.

Сооснователь 27.ua Владимир Ильенко считает, что интерес интернет-магазинов к почтоматам сдерживает ограничения по габаритам. “Ведь в большинстве случаях почтоматы - это все-таки небольшой бокс. Кроме того, покупатель часто хочет проверить покупку с возможностью отказаться от нее, что возможно только в отделении”, – добавляет Ильенко. Но с ним не согласен СЕО компании-производителя кассового оборудования и почтоматов Cerera Technologies Дениса Бурлака: “Большинство покупок в e-commerce - это небольшие товары.

Еще одним сдерживающим фактором является то, что почтоматы, в большинстве случаев не доступны 24/7. В “Новой почте” они установлены в собственных отделениях и магазинах “Ашан” и “Лоток”, у Rozetka большая часть почтоматов в находятся столичных станциях метро в залах с кассами, у MeestExspress в отделениях ПриватБанка, торговых центрах и заправках ОККО. По мнению Дениса Бурлака также важно, чтобы почтоматы стояли возле или в крупных офисах и в спальных районах, так как забирать посылку удобней возле работы или возле дома.

Но все же, основной причиной низкой востребованности услуги, операторы объясняют отсутствием разъяснительной работы с клиентами. “Потенциал сервиса очень большой, но популярность его по-прежнему сдерживает то, что не проводится разъяснительная работа с клиентами. Потребителю нужно показать, как почтомат упрощает жизнь”, - говорят в пресс-службе логистического оператора JustIn, которые находятся на финишной прямой по запуску почтоматов в своих отделениях.

“Когда мы попытались зайти на отечественный рынок, оказалось, что клиент напуган. Боятся, что ячейка не откроется. А вдруг украдут? А вдруг вода затечет? А если замерзнет? А как мне заплатить? Мы только сейчас боремся с тем, чтобы он понял: это не страшно, не больно, это работает”, – комментирует Денис Бурлака.

Но все же потенциал сервиса в Украине очень большой, говорят в Justin. В Cerera Technologies подсчитали, что оптимальное количество почтоматов в Украине - чуть больше 5 000 штук. Если операторы учтут недочеты - почтоматы смогут снизить затраты на логистику, увеличить доставку, за счет расширения точек выдачи и пр.

По материалам https://retailers.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода