В ходе опроса только 47% потребителей сказали, что сегодня популярные бренды могут выделиться среди всех остальных. Нишевые бренды начинают привлекать все больше покупателей, а способствует этому развитие e-commerce.
Мы движемся от мира Budweiser к миру крафтового пива, пишет Forbes. Но почему? Что не так со вполне известными брендами? На этот процесс влияют четыре тенденции:
Потребители хотят быть индивидуальными, а не следовать каким-либо принципам
Потребители любопытны, и им нравится экспериментировать. Лояльность к уже известному бренду означает отсутствие интереса, недостаток воображения и неспособность поверить в лучшие возможности
Массовая популярность одних брендов означает, что они ничем не отличаются друг от друга
Никто не хочет того, что хотели их родители. Это первый пример в истории человечества, когда к одному бренду приходят разные поколения потребителей
Потеря популярности “традиционных” брендов открывает возможности для новых. Технологии и социальные сети упростили для бренда позиционирование себя как нового и интересного.
Почему новые бренды завоевывают аудиторию:
Они разговаривают с людьми
Они говорят о мире за пределами бренда. Потребители видят продукт как средство достижения цели, возможность получения комфорта
Они хорошо ведут цифровые и креативные кампании. В прошлом ритейлерам было достаточно запустить ролик на ТВ или рекламу в печатном издании. Сегодняшние бренды присутствуют на всех цифровых платформах, обеспечивая целенаправленное и мощное сообщение. Такая связь помогает понять, как использовать продукт, продемонстрировать его различные применения
У них есть модель, которая позволяет добиться успеха с небольшой долей рынка. Традиционные бренды использовали лидерство на рынке для стимулирования производства и основывали успех на дешевом и массовом распространении
Что остается делать традиционным брендам?
Запускать новые товары. Лучше развивать свой бренд, чем позволить другим поглотить себя
Экспериментировать с цифровыми платформами
Переосмыслить старые стратегии. Например, Nike и Levi's удается, таким образом, оставаться в тренде, не меняя ценности своих брендов. Потребителей привлекают известные брендам не из-за их бэкграунда, а потому, что они постоянно обновляют себя
Не выделять все свои ресурсы на внутренний рынок
По материалам https://retailers.ua/