Почему сотрудники компании и клиенты - это одно и то же?

Внутренний маркетинг компании не менее важен, чем внешний.

Коментарі 1589

О том, почему привлечение и продвижение внутри коллектива так необходимо для успешной деятельности, узнавал UBR.ua

Что такое маркетинг, знают абсолютно все. С одной стороны, мы сталкиваемся с ним в реальной жизни практически каждый день, заходя в магазины, делая выбор в пользу тех или иных товаров и совершая покупки.  С другой стороны, маркетинг – это неотъемлемый атрибут работы любого бизнеса с коммерческими целями и стремлением привлечь клиентов. Другими словами, мы активно имеем дело с тем, что в специализированной литературе называется "внешним маркетингом". В то же время, мало кто задумывается о том, что продвижение и привлечение необходимо не только снаружи, но и внутри компании. Сегодня мы предлагаем вам поговорить о внутреннем маркетинге.

Теоретический ракурс

Если вкратце, то внутренним маркетингом, в первую очередь, считается правильное отношение к персоналу. Своих сотрудников компания должна воспринимать не как часть общего механизма, а как людей, от которых зависит успех и самый главный параметр всей деятельности – прибыль. С точки зрения внутреннего маркетинга, сотрудник – это такой же клиент, отношения с которым нужно выстраивать правильно. "Внутренний маркетинг для меня - это философия отношения к сотрудникам компании, как к клиентам. Соответственно, внутренний маркетинг предполагает выявление групп внутренних клиентов, определение их потребностей и системная работа по привлечению, мотивации и удержанию правильных сотрудников. Кроме того, сотрудники разных подразделений мыслят по-разному, по-разному воспринимают клиента и свою роль в его обслуживании. Как раз внутренний маркетинг позволяет "привести к общему знаменателю" персонал компании", - рассказывает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

Таким образом, можно говорить о том, что под маркетингом внутри компании стоит понимать условия, которые создает руководство для того, чтобы сотрудники хотели и могли выполнять свои обязанности хорошо. Сегодня очень часто можно услышать рассказы руководителей, жалующихся на текучку кадров и безынициативность персонала. Вполне возможно, что виной всему в такой ситуации являются не проблемы на рынке труда, а внутреннее состоянии компании, отношения в коллективе, недостаточная материальная/социальная мотивация и т.д.

Важное уточнение – внутренний маркетинг должен применятся абсолютно ко всем сферам работы компании и абсолютно ко всем сотрудникам. То же самое касается и человека, ответственного за налаживание микроклимата в компании. Этим, безусловно, должен заниматься директор по маркетингу, но, в то же время, в этих вопросах невозможно обойтись и без менеджеров среднего и высшего звена. "Нельзя сказать, что в этом месте мы делаем внутренний маркетинг, а в этом - можем не делать. Точно так же нельзя сказать, что внутренний маркетинг - задача отдела персонала или специалиста по PR&GR. Это работа на уровне генерального директора, службы персонала и функциональных руководителей", - поясняет Юлия Шилова.

По материалам http://ubr.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода