Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Причины возникновения и устранение неполадок.

Комментарии 1320

Прежде, чем раскрыть тему статьи, необходимо определить, что такое интеркулер и для чего он необходим. При работе в автомобильных двигателях, которые оснащены турбинами, воздух подвергается очень сильному сжатию. В итоге температура нагревается практически до 200°С и плотность снижается. Снижение плотности приводит к уменьшению наддува. Для двигателей, использующих бензин — это опасно тем, что может привести к возникновению к детонации (когда горючая смесь в цилиндрах самопроизвольно воспламеняется). И в выхлопе такого двигателя оксид азота (ядовитый газ) начинает выделяться в большем количестве.

Во избежание такой проблемы был разработан специальный механизм, который помогает охладить воздух – интеркулер. Интеркулер может охладить воздух до 50°С. Таким образом, качество воздуха улучшается, лучше наполняются цилиндры и двигатель работает оптимальнее.

Моторное масло никак не должно взаимодействовать с интеркулером. Поэтому, когда происходит попадание масла, мощность двигателя падает, снижается уровень масла. Автомобиль в таких случаях эксплуатации не подлежит, поскольку могут возникнуть еще больше проблемы.

Причины

  • Сливной маслопровод деформирован. Маслопровод имеет форму изогнутой трубки и располагается между картером и турбиной. Именно по маслопроводу масло попадает из картера в турбину. Если маслопровод поврежден или деформирован, то масло начинает поступать в турбину с перебоями, возникает давление в системе. Масло начинает искать любой способ, чтобы выйти. В итоге просочившись попадает в интеркулер.
  • Маслопровод загрязнён. Когда загрязняется маслопровод, то диаметр канала, через который проходит масло, уменьшается и пропускная способность снижается. В этом случае также возникает сильное давление, при котором масло ищет пути выхода. Так оно попадает в интеркулер.
  • Очень сильное загрязнение воздушного фильтра. Для автомобилей с турбовыми моторами очень важна чистота фильтров. В связи с этим крайне важно следить за фильтрами и менять их преждевременно. Если же фильтр будет загрязнен, то возникнет зона разряжения, в ней возникает подсос и масло попадает в интеркулер.
  • Сломанный воздуховод. При поломке воздуховода турбина начинает перенаправлять масло в интеркулер. Это происходит из-за возникающей зоны разряжения, которая возникает из-за нарушения герметичности.

Устранение неполадок

Прежде всего крайне важно своевременно диагностировать проблему. Если халатно отнестись к проблеме попадания масла в интеркулер, то в итоге турбина может полностью выйти из строя, а стоимость ее довольна немаленькая. Или потребуется серьезный ремонт турбокомпрессора. Помимо этого, из строя могут выйти и другие механизмы, которые взаимосвязаны с турбокомпрессором.

Устранение неполадок исходя из причины:

  1. Деформация сливного маслопровода. Прежде всего необходимо оценить внешний вид маслопровода. Если он всего лишь изогнут, то попробовать вернуть ему первоначальный вид. При большем повреждении маслопровод необходимо заменить.
  2. Загрязненный маслопровод. Для устранения неисправности, необходимо снять маслопровод и очистить его. Эту процедуру можно провести совместно с заменой моторного масла, тогда эффект будет намного лучше.
  3. Сильное загрязнение воздушного фильтра. Прежде, чем менять полностью воздушный фильтр можно попробовать очистить его. Если все-таки фильтр очень сложно поддается чистке, то лучше его заменить.
  4. Сломанный воздуховод. В этом случае специалист делает оценку насколько воздуховод поврежден. Если повреждения незначительные, то воздуховод чинится. Если же ремонту не подлежит – необходимо полностью менять.

Устранение неполадок лучше доверить специалистам, которые предоставят качественный сервис и решат проблему.

Важно перед эксплуатацией автомобиля

После определения причины и перед эксплуатацией автомобиля необходимо выполнить очистку интеркулера. Поскольку, если интеркулер не очистить, то оставшееся масло иногда может привести к возгоранию.

Для очистки интеркулера его необходимо снять с автомобиля. Воздушный интеркулер можно спокойно снять самостоятельно, разжав хомуты и открутив болты. Чтобы снят жидкостный интеркулер – лучше обратиться к специалистам.

После того, как интеркулер сняли, его очищают специальным средством, дальше средство смывается дистиллированной водой. Очень важно, чтобы вода не подавалась под высоким давлением, поскольку это может привести к повреждению интеркулера.

Отмытый интеркулер необходимо просушить (оставить сохнуть самостоятельно или использовать фен с невысокой температурой и невысоким давлением).

Интрекулер чист и его можно возвращать на место в автомобиль.

Обсудить с другими читателями:
Погода