Подход IT-компаний в бизнес-девелопменте коммуникационных групп

За отличным кадром – сто пять неудачных дублей, за ярким проектом – не один ожесточенный конфликт, как минимум скрытое противостояние, двойные сигналы и даже выгорание. О работе с изменениями, командой, уникальных техниках и волшебных инструментах написано много. Светлана Гоман, New Business Director razom communications, поделилась тем практическим, что razom взял для себя и что сработало хорошо.

Комментарии 1499

Наш опыт изменений лежит в системе интегрируйся-трансформируйся-рефлексируй – это подход гибких методологий и SCRUM в частности. И в этом цикле всегда есть место для усовершенствований.

#интеграция

Для нас эта задача разделилась на техническую и ментальную.

Техническая. В этом году вся группа компаний объединилась в одном офисном пространстве. За пару месяцев каждый нашел в этом свою ценность – от новых знакомств до эффективных утренних митапов. С точки зрения проектного взаимодействия, когда в рамках нескольких недель коллегам из разных юнитов нужно выступить одной экосистемой, такая шаговая доступность друг к другу работает только на ускорение. В предыдущем офисе мы ставили практические эксперименты и засекали, сколько времени уходило у сотрудников на переходы между офисами – получилось от 45 до 70 минут в день. Это потерянные полдня в рабочей неделе.

Ментальная. В razom сбалансировано взаимодействуют сотрудники с разными стилями управления. Работает система тестирования PAEI и базового обучения по методологии Адизеса. Это помогает лучше осознать, как свои личные особенности, так и ключи к эффективному взаимодействию с коллегами. На практике – это конкретные роли в проектах, к которым привлечены сотрудники с высокой функцией интегратора. Мы понимаем, что было бы наивно объединять людей в рамках проекта и ждать, что синхронизация между ними случится как что-то регулярное. Интегратор – регулятор «температуры» в команде и «проектная мама», в IT такой функционал включает в себя scrum-мастер.

#трансформация

Было бы против человеческой природы самоорганизоваться, дружными колоннами пройти перезагрузку и зажить по-новому с понедельника. Мы понимаем, что большие задачи надо делить на куски и последовательно работать с каждым шагом – только тогда рождаются маленькие кайдзен в нашем взаимодействии и продукте. Для изменений на всех уровнях важно  учитывать также эмоции. Мы люди и очень социальны, каждому в команде важно понимать свою роль, значимость вклада и причастность. Без этого химии с желанием изменений точно не случается. В этом году у нас много пунктов в To Do. Движемся спринтами и смотрим, что из решений нам подходит точно и ускоряет, а что не принесло планируемой ценности. Здесь важно сформировать у всех участников привычку наблюдать и оценивать, искать небольшие, но конкретные возможности для улучшений.

Технически для лучшего контроля усложняющихся проектов и кросс-коммуникаций мы внедрили Basecamp. Это отличный инструмент управления как для проектной основы с многими участниками, так и для операционной работы с фиксацией задач и рутин. Если вы мыслите этапами проекта и их эффективностью – Basecamp дает понимание узких мест. Такие очевидные вещи, как поздно отгруженное задание на смежные отделы, уже будут невозможными, когда весь проект расписан на To Do с дедлайнами и закреплен на доске. Или возможными, но теперь вы точно будете знать, где случился «разрыв на линии».

#ретроспектива

На коротких проектных отрезках команда работает в рамках ретровстреч. Это окно для постанализа своих действий и эффективности. Важно быть откровенными и обмениваться впечатлениями и рецептами. Ошибки одного проекта важно не похоронить в гонке за следующим, а конвертировать в ценный опыт, которым могут воспользоваться все участники компании. В razom отличная практика шеринга знаний, и на входе в проект первое, что делается, – оценка старых граблей на предмет возможных рисков. Технически это отлично реализуется в Basecamp отдельно созданным проектом, который не прекращает свою жизнь после сдачи презентации, а обновляется и просматривается на протяжении всего года.

Чем хочется закончить: меняться важно, мы не выбираем, делать нам это или нет, мы уже проживаем в такой динамичной среде и в такой скорости. Мы можем только подбирать подходящие техники и инструменты для безболезненных трансформаций. Сегодня ценовые решения – это уже не вся ценность для клиента. Как стартует взаимодействие после объявления победителя в тендере и на сколько гибким и в ногу может быть ваш новый бизнес-партнер – это добавленная ценность для клиента и актуальные стандарты для коммуникационных групп.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода