Поколение Х или те, о ком часто забывают маркетологи

Последнее время стало модным обсуждать теорию поколений, их ценности и потребление. И если поколения Миллениалов и Z очень активно исследуются, то о поколении Х не часто можно услышать. Ольга Соловьева, Strategy Director Havas Media Ukraine решила напомнить маркетологам о ценности этого поколения с помощью цифр и важных нюансов в коммуникации с их представителями.

Комментарии 2686

Весомым аргументом является то, что Y и Z – это те поколения, которые будут формировать спрос в ближайшие десятилетия. И, конечно же, есть смысл их исследовать и начинать ориентировать свои бизнес-процессы на их ценности уже сегодня. Но ведь мы живем в настоящем, а потому мне захотелось подробнее разобраться в ценностях представителей поколения Х, которые составляют значительную часть покупательского спроса.

На сегодня представителям данного поколения от 35 до 55 лет, эта цифра может варьироваться в зависимости от той или иной теории поколений. В условиях дефицита и культурных перемен представители данного поколения с детства воспитывались сдержанными и самостоятельными. Эти люди упрямы и осторожны, прагматичны и рациональны, и, конечно же, выше всего ценят семью и друзей.

Несколько лет назад это поколение было самым большим на потребительском рынке и до сих пор держит высокие позиции. Согласно данным государственной службы статистики Украины, поколение Х – это около 30 % населения Украины. Но что еще более важно для маркетологов – данное поколение обладает высочайшей покупательской способностью. Значительной части данного поколения вполне хватает денег на базовые потребности и покупку крупной бытовой техники и только на покупку квартиры, машины и т. д. они вынуждены немного отложить.

Итак, если вы планируете коммуницировать с поколением Х, стоит учесть несколько моментов.

1. «Иксы» давно диджитализировались

Несмотря на то, что «иксы» родились до появления Интернета, они отлично усвоили и используют его преимущества, но со своими особенностями поведения и предпочтениями. Они не говорят на сленге «миллениалов» и «зетов» и не всегда понимают механику сайта, им нужны четкие инструкции, желательны прямые гиперссылки и простой интерфейс.

Согласно данным MMI Украина, на сегодня 73 % представителей «иксов» используют Интернет и в среднем проводят в сети 10 часов и 23 минуты в неделю.

68 % «интернет-иксов» пользуются смартфонами, они активно посещают социальные сети, правда все еще чаще с ПК, а не со смартфонов. До недавнего времени эта возрастная категория была больше представлена в «Одноклассниках», сегодня же они массово переходят на Facebook.

Так же они активно посещают YouTube – в основном, чтобы найти полезную информацию и очень часто пользуются электронной почтой, о чем часто забывают маркетологи.

2. «Иксы» общительные

Несмотря на то, что большинство «иксов» консерваторы, это самое открытое к общению поколение, просто, опять же, со своими особенностями. Представители данного поколения, уже привыкшие к наличию большого выбора и информации, зачастую четко знают, чего они хотят, и не готовы тратить свое время на пустые разговоры. Их вопросы должны решаться быстро и эффективно. Чтобы привлечь внимание классического «икса», стоит апеллировать к его ностальгии и потребности в комфорте. Лучше избегать опросов и викторин, однако полезно предлагать аудитории интересный и информативный контент.

Так, например, есть 3 типа контента, ради которого Х заходят на YouTube:

  • то, что вызывает ностальгию;
  • то, что информирует;
  • а также контент how to do.

Они также более расположены делиться контентом, поэтому важно включать призыв к действию, когда таргетируете эту группу.

3. «Иксы» наиболее лояльны

Представителей поколения Х также называют «потерянным поколением» и неспроста. В период формирования и становления их личности, проходили различные политические перевороты и события, а также это было время бурного технологического развития. В 90-е годы в наше информационное поле очень мощно ворвалась западная культура и пропагандировала она «крутую» жизнь. Поэтому у «иксов» культ потребления вышел на первое место, а духовность ушла на второй план.

Настоящая необходимость для «иксов» – возможность выбора. Рожденные во времена появления супер- и гипермаркетов, они стали разборчивыми потребителями. Это поколение, которое внимательно изучает упаковку и долго определяет, подходит им этот товар или нет. И если они решились на «отношения» с брендом, будьте уверены, эти отношения будут долгими, если бренд их не разочарует. Об этом свидетельствует наиболее низкие показатели свитчинга между брендами среди представителей данного поколения.

С этим поколением проще всего создать лояльную базу потребителей, просто важно помнить, что «иксы» ценят профессионализм во всем – начиная со своих жизненных процессов и заканчивая тем, насколько профессионально разработаны продукты и сервисы и насколько грамотно они подаются.

Представители поколения Х еще не один десяток лет останутся активными покупателями услуг и продуктов. И те, кто поспешил преждевременно списать «иксов» со счета в пользу молодых поколений, рискуют потерять значительную часть платежеспособной и лояльной аудитории, готовой изучить, попробовать и полюбить ваш бренд на долгие годы.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода