Поколение Z в Украине: что меняется в правилах игры?

Активное стремление к самосовершенствованию и профессиональному развитию отличают взрослеющее поколение Z от уже ставшего взрослым поколения Y.

Комментарии 2727
Грань между хобби и работой для продвинутых тинэйджеров постепенно стирается. Технологии и мультискрины являются органичной частью взросления, сопровождая с рождения, но перестают ими абсолютизироваться или же «управлять» жизнью молодежью.

Представители поколения Z ведут активный образ жизни – их жизнь заполнена не только школьными занятиями, но и различными тренировками, хобби, увлечениями, которые становятся иногда источником дополнительного дохода. Свободное время посвящают пассивному отдыху, восстанавливая нехватку сна в течение будних дней, а также встречам с друзьями. Любят гулять по центру города, встречаться с друзьями в различных кафе или возле знаковых для них мест.

Им свойственен гедонизм – они стремятся получать удовольствие от того, во что вкладывают свои усилия. Они не готовы работать ради работы, они хотят достигать поставленной цели и при этом получать удовольствие от работы. Поколение Z ценит формат «работы как отдыха и отдыха как работы».

Поколение Z ориентировано на удовлетворение ряда высших потребностей, стремится познать мир и самореализоваться, не опираясь на внешние оценки. Они зачастую не выделяют для себя далеких авторитетов извне: семья занимает важное место в жизни, они доверяют родственникам и друзьям. Авторитетами для них также становятся профессионалы своего дела из ближайшего окружения, с которых стремятся брать пример.

«Зеты» родились в цифровом мире, они много времени проводят в интернете, активно используют социальные сети – общаются, планируют досуг по созданным мероприятиям, являются участниками большого количества тематических групп. Технологии не пугают их и не формируют зависимости, они воспринимаются как удобный инструмент организации времени, решения задач и собственного развития.

Поколение Z уже сейчас имеет влияние на старшее поколение при выборе различных товаров, особенно в вопросе подбора техники. Они хорошо ориентируются в мире «взрослых» брендов, часть которых легко становятся элементами их стиля жизни.

При этом ожидания Z от брендов в то же время довольно высоки:

· это помощь в облегчении жизни одновременно и в работе, и в досуге;
· способность бренда стимулировать развитие своего потребителя;
· «полифункциональность» - возможность удовлетворить сразу несколько потребностей;
· новые форматы коммуникации – как каналы, так и посылы торговых марок.

Хотя поколение Z хорошо запоминает видео-рекламу, особенно интересные визуальные образы и музыку, его представители ожидают от рекламы вовлечения, вирусности, стимулирования любопытства, ведущего к желанию узнать о бренде больше. Они становятся все менее доступными через традиционные каналы, однако, являясь участниками социальных сетей и тематических групп, могут быть достижимы в онлайн пространстве, способствуя в нем же и распространению интересных сообщений брендов.

(Z – это поколение, появившееся на свет после 2000 года (либо 1996 год, согласно другому подходу к определению возрастных границ поколения Z). Молодые люди, которые не жили в «доцифровом» мире и с детства окружены «гаджетами». В связи с глобализацией более, чем старшие поколения, похоже на сверстников в других странах как по стилю жизни, так и по медиа-потреблению, любимым произведениям и героям).

Справка об исследовании

Исследование проводилось в декабре 2015 года – январе 2016 года
Креативные сессии в Киеве. ЦА: девушки и юноши 14-15 лет. Технология исследования – «конфликтные группы»: в дискуссии принимают участие представители двух поколений, Z и Y, обсуждая ключевые отличия собственных предпочтений, стиля жизни и поведения.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода