Помочь так, как могут сильные медиабренды

Благотворительные проекты на страницах Vogue и “Лиза”

Комментарии 1915

Когда-то “журналы”, сейчас — “медиабренды” всегда влияли на общество, передавая, по сути, внедряя, жизненные установки. Чаще всего это проходит по принципу двухступенчатого потока информации. Сначала ее получают трендсеттеры, или, как их еще называют, прогрессоры, то есть социально активная часть населения. А затем уже — зачастую устно — передают своим знакомым или транслируют через свои соцмедиа.  Поэтому “добрые дела”, освещаемые на бумажных и цифровых страницах сильных медиабрендов, особенно важны для создания “благотворительности снизу”, когда к ней подключается много простых людей.  

Несколько примеров благотворительных кампаний от украинских медийных брендов.

“Наталии Ивко, жительнице Борисполя, 41 год. У нее бодрый голос, звонкий смех и четверо детей, трое из которых приемные. Она называет их с юмором: Суперстаршая (Саша, 17 лет), Старшая (Наташа, 13), Младшая (Соломия, 7) и Новенькая (Иванка, 6). Саша учится в колледже и пишет маме короткие СМС в мессенджере «У меня все ок», Наташа усиленно занимается английским, Соломия обожает танцы, а Иванка рисует. Первой 10 лет назад удочерили Наташу, после родилась Соломия, а потом Наталия и ее муж взяли под опеку еще двух девочек”.

Так начинается статья на Vogue UA о программе “Сиротству – нет!” Фонда Рината Ахметова. Это — один из спецпроектов издания в поддержку идеи усыновления. Она подана на страницах медиабренда красиво, трендово, как и все в Vogue.

«В начале 2020 года – и нового десятилетия – команды всех мировых изданий Vogue провозгласили ценности, актуальные для каждой из стран, – рассказывает редактор отдела культуры Vogue UA Дарья Слободяник. – Украинский Vogue в качестве приоритетных ценностей выделил многообразие, осознанное потребление и социальную справедливость. Об этом мы говорили и раньше, и будем продолжать рассказывать от номера к номеру. Поэтому совместная с Фондом Рината Ахметова инициатива в поддержку портала национального усыновления "Сиротству – нет!" – один из ключевых для нас социальных проектов в этом году. Мы сняли эмоциональное видео с детьми из детского дома семейного типа, серию документальных портретов наших героев – счастливых семей-усыновителей, записали с ними честные интервью и верим, что оптика Vogue поможет привлечь дополнительное внимание к проблеме сиротства».

Кроме материалов команда Vogue UA попробовала себя в роли наставников для воспитанников детского дома семейного типа: подарки были особенными, например вокальный мастер-класс певицы Tayanna, кулинарный урок от ресторана “Шо”, экскурсия в Национальный художественный музей.

Другой способ помочь детям, которым повезло в жизни чуть меньше, – дать им возможность стать полностью самостоятельными и независимыми. Следуя этому правилу, медиабренд “Лиза” (Burda Media), присоединился к мировой социальной инициативе Like a Chef. Она помогает освоить профессию повара подросткам и молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Это часть всемирной инициативы Feed the Planet – глобального партнерства организаций Electrolux Food Foundation, Worldchefs и AIESEC. Проект “Лизы” собрал 16 детей от 12 лет до 21 года, которые так или иначе мечтают связать свою жизнь с кулинарией. Все они — воспитанники детских домов и приемных семей. В течение 4 недель ребята интенсивно осваивали навыки кулинарного мастерства — от первых блюд до десертов, а после сдавали непростой экзамен. Для “Лизы” участие в этом проекте было вполне закономерным и значимым, поскольку семейные ценности, благополучие детей и забота об их будущем были и остаются основополагающими принципами для этого бренда.

Другим добрым делом “Лизы” для детей стало партнерство с благотворительным проектом группы 1+1 media “Здійсни мрію”. На обложке журнала появилась семнадцатилетняя подопечная проекта Диана Кирлик. Диана с детства мечтала стать моделью и даже поступила в модельную школу, но в планы вмешался рак... 

«Здійсни мрію» уже более 3 лет исполняет мечты тяжелобольных детей, его цель — помочь детям стать счастливее и научить всех, в том числе и взрослых, мечтать и двигаться к цели. «Узнав о большой и красивой мечте юной девушки, мы не смогли пройти мимо. Исполнить мечту Дианы – для редакции “Лиза” большая ответственность, очень важная миссия, а еще способ донести мысль, что, по большому счету, медиа для того и существуют, чтобы оказывать поддержку, нести сердечность и наполнять жизнь красками», — говорит Диана Балынская, главный редактор журнала “Лиза”.

В этой истории большую роль сыграл именно материальный носитель – особенность исключительно печатной прессы. Вот как Диана комментирует свои эмоции в тот момент, когда она узнала, что ее пригласили украсить обложку “Лизы”: “Это была смесь счастья и радости, а главное – чувство победы над всеми трудностями, которые для меня подготовила жизнь. Когда увижу обложку, я снова почувствую себя самой красивой девушкой, у которой нет никаких проблем и болезни. Разве это не чудо? А еще мы с родными и друзьями скупим все журналы в городе! Я, конечно же, шучу, пускай и другие любуются. Обложка для меня — гордость, новая победа, чудо. Это моя большая мечта, которая воплотилась в реальность”.

Так крупные медиа, даря своим героям ощущение приподнятости и чуда, вселяя в них веру в будущее, помогают творить добро и заражают идеей добра своих читателей.

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie