Портрет SEO-специалиста 2019: что общего, чем интересуются, как работают

Весной команда Serpstat запустила опрос по SEO-специалистам, чтобы понять, что же объединяет SEO-шников, какая у них в среднем нагрузка, сколько проектов они ведут и о чем мечтают. В результате мы собрали 3 776 анкет и готовы представить срез по рынку.

Комментарии 1428
* Все данные собирались анонимно, использовались для проведения исследования и написания статьи, и не передавались третьим лицам.

Результаты исследования
Якорь
#1
Демография и образование

В опросе участвовали 3 776 респондентов в основном из Украины и России. Преобладающее большинство имеет высшее образование. Более подробно демографическую картину можно увидеть на инфографике.

Примечательно, что 70% респондентов в возрасте до 30 лет. Ниша молодая и бурно развивающаяся.

Кстати, всего 1,5% специалистов указали, что не знают английского языка. Наблюдается общий тренд изучения английского и использования его для работы. Исследование по рейтингу зарплат показало, что специалисты, которые работают с западными проектами зарабатывают значительно выше, чем их коллеги, которые продвигают проекты только в СНГ.

Что касается пункта про самообучение, то среди собственных вариантов ответов превалируют: «смотрю вебинары», «посещаю профильные курсы».

#2

О текущей должности

70,6% респондентов — SEO-специалисты. Среди других ответов были варианты «все и сразу», «мастер на все руки», «директор», но подавляющее большинство — «маркетолог».

53,5% специалистов отметили, что в их компании нет разделения по компетенциям, но большинство оценивает себя на уровне Middle. Определение профессионального уровня и присвоение тайтла практикуют в основном в интернет-агентствах: 58% тех, кто работает в агентствах, отметили наличие градации, в инхаусе — 39%.
#3
Карьера в SEO

39,9% опрошенных работают в SEO от 1 до 3 лет. А 67,4% специалистов начинали свою карьеру далеко не с этой специализации. 

Количество проектов в работе распределяется следующим образом: в интернет-агентстве 30% специалистов ведут 6−10 проектов, 33% — ведут более 10 проектов одновременно. В инхаусе большинство — 41,5% — ведут 2−3 проекта. На фрилансе 49% опрошенных ведут 2−3 проекта одновременно, и 30,7% — более 10 проектов. 

И, конечно же, нас интересовал вопрос, почему выбор пал именно на сферу SEO. В основном респонденты выбрали вариант «Мне нравится специфика работы». А на втором месте ответ «Из-за хорошей зарплаты».

#4

Место работы 

48% специалистов работают в интернет-агентстве, 38,1% — в инхаус-командах и 13% на фрилансе. Больше половины респондентов довольны текущим местом работы и уровнем заработной платы. Специалисты преимущественно работают 35-40 часов в неделю. Это ориентировочно 5-ти дневная рабочая неделя, по 8 часов в день.

Важный вопрос, который мы затронули — это оформление сотрудников в компании. Только 25% респондентов указали, что оформлены полностью официально. Очень надеемся, что в следующих выпусках этого опросника, получим тенденцию роста данного показателя.

Также мы спросили про идеальное место работы — работодатели должны знать, на что ориентироваться при составлении оффера. Интересно, что несмотря на тренды работы из дома, все-таки 62% специалистов предпочитают работу в офисе. Однако 55% респондентов существенным плюсом считают гибкий график работы. 

При выборе места работы соискатели, в первую очередь, ориентируются на уровень зарплаты, на втором месте — возможность карьерного роста. Далее, гибкость графика, месторасположение и возможность обучения за счет компании. 

#5

По семейным обстоятельствам

Спросили SEO-специалистов и о семейном положении: 38,2% всех респондентов состоят в браке, среди мужчин это 40,4%, а среди женщин — 32,9%. Гражданский брак отметили 8% мужчин и 25,8% женщин. 

В пункте о домашних животных была возможность выбрать несколько вариантов. В основном SEO-специалисты предпочитают котиков :) 
#6

О личном

Что касается планов на будущее, то 50,6% SEO-шников видят себя владельцами бизнеса. Среди респондентов, которые выбрали свой вариант, были и те, кто не задумывался о будущем, и те, кто планируют кардинально сменить сферу деятельности.
По материалам https://serpstat.com/
Обсудить с другими читателями:
Погода