Потребитель после карантина

Специально для 13-го Украинского маркетинг-форума, исследовательская компания Gradus Research реализовала проект, дающий бизнесам понимание, как выглядит потребитель эпохи пост карантина. Как изменилось поведение украинцев и какие покупки они будут совершать – читайте в нашем материале.

Комментарии 1903

Итоги карантина

1. Холодильник победил голод

Если в апреле доминирующим страхом называли страх заражения – почти половина украинцев боялись заболеть, то в мае пальму первенства человеческих страхов занимают уже страхи о финансовом благосостоянии. И доказательство тому не только акции протеста под офисом Президента Украины, когда рестораторы открыли импровизированный ресторан под открытым небом, но и другие активности малого и среднего бизнеса, призывающие властей обратить внимание на то, что украинцам хочется работать, чтобы кормить свои семьи.

2. Нация стала беднее

Об уменьшении доходов во время карантина заявили 47% украинцев – людям сократили зарплаты, а некоторые и вовсе потеряли работу.

3. 77% украинцев в стрессе

Меньше всех стрессуют на юге Украины – южане во многих странах расслабленее. Больше всех стрессуют женщины, жители востока и молодежь (18-24). Последние, похоже от того, что впервые столкнулись с кризисом, ограничениями, неопределенностью - от этого и самый высокий среди всех возрастных групп уровень стресса. Основными факторами стресса после карантина являются финансы, работа и эпидемия; а традиционные причины стресса – политическая ситуация, семейные отношения - отошли на второй план.

Чтобы снизить стресс, люди смотрят кино, слушают музыку, читают книги, занимаются хобби. Именно здесь бизнесам нужно искать инсайты в налаживании отношений с клиентами и формировать их новую лояльность.

4. 85% украинев будут соблюдать социальную дистанцию

В первую очередь, это скажется на так называемой сфере гостеприимства. Конечно туристическому и гостиничному бизнесам, которые больше всех пострадали в период карантина, придется изобретать сверх новые механизмы, демонстрирующие клиентам безопасность ресторанов, гостиниц и авиабортов. С другой стороны, и торговля будет продолжать ощущать этот тренд – ведь в период карантина люди существенно снизили частоту походов в магазины, что сказывается на объемах продаж готовой еды и спонтанных покупках.

Последствия карантина

1. Рационализация потребления.

59% украинцев перешли в режим экономии и стали планировать свои покупки – доля строго запланированных покупок удвоилась за период карантина и составляет сегодня почти половину . А значит, бизнесу нужно очень стараться и изобретать новые методы, чтобы продавать все, что не вошло в корзину украинца.

2. Стремительная миграция потребителя в мобайл.

За время карантина 44% людей установили новые мобильные приложения и отмечают удобство их использования. Чаще других, конечно же, устанавливали приложения, без которых в карантин было бы сложно – Glovo, Raketa, Новая почта, Zoom. Диджитализация также подтверждает и рационализацию потребления, ведь в интернете можно выбрать лучшую цену, лучшую комплектацию, т.к. у покупателя одновременный доступ к десятку магазинов, торгующих аналогичными товарами.

Что же дальше

Стресс будут компенсировать шоппингом – 40% женщин отмечают, что именно этого занятия им не хватало в период карантина.

И конечно, украинцы будут искать новое качество жизни. Бизнесам важно понять, какие именно желания будут доминировать у людей. В этом и кроется ответ на вопрос о том, как вырастить свои продажи. Некоторым придется изменить свои коммуникационные сообщения (уйти от рацио к эмоциям), другим – лучше работать с дистрибуцией и стимулировать покупки «про запас» в больших объемах, чем обычно.

Как понять, что поменялось в поведении вашего потребителя и в каком векторе происходят эти изменения поможет Gradus, предоставляя социологически выверенные данные о потребителях клиентам уже через 48 часов.

Команда Gradus Research.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie