Превратит ли COVID-19 Черную пятницу в черную дыру?

Ситуацию комментирует Israel Mirsky, исполнительный директор по глобальным технологиям и новым платформам, OMD Worldwide.

Комментарии 1154

С приближением праздничного сезона, так не похожего на все другие, Черная пятница становится важным экономическим индикатором.

Эта золотая жила розничной торговли имеет огромное значение для маркетингового календаря. С сентября Omnicom Media Group и OMD проводят опросы потребителей о том, как пандемия влияет на их уверенность и финансовую стабильность, и как это отразится на их праздничных расходах.

Наблюдая за поведением людей в онлайн-торговле по всему миру, можно составить более четкое представление о Черной пятнице и сезоне праздничных продаж.

К примеру, День холостяков в Китае

Изучая праздничный сезон, мы сначала взглянули на День холостяков в Китае, который часто сравнивают с Черной пятницей. Мероприятие расширилось, охватив рынки всего азиатско-тихоокеанского региона.

В этом году День холостяков стал рекордным – скорее даже благодаря COVID-19.

Количество сделок резко возросло по категориям. Объемы продаж средств личной гигиены и бытовой химии увеличились на 3000% в годовом исчислении; продажи мобильных телефонов 5G выросли на 1000% в годовом исчислении; продажи предметов роскоши и свежих продуктов соответственно выросли на 500%.

Подобный рост наблюдался не только в Китае. В Юго-Восточной Азии интернет-продажи в День холостяков превысили количество транзакций 2019-го года менее чем за час в Сингапуре и выросли на 81% в годовом исчислении в Таиланде.

Покупатели в Азии отметили, что ждали распродаж в честь Дня холостяков, намереваясь потратить больше.

Накопившийся спрос – новая черта крупных пандемических шоппинг периодов. Люди ищут вещи, способные улучшить их повседневную жизнь, смягчая при этом экономические проблемы.

Ситуация в регионе EMEA

В регионе EMEA три четверти взрослого населения в этот праздничный сезон планируют потратить на подарки столько же, сколько и в предыдущие годы, однако количество поисковых запросов о предложениях Черной пятницы значительно выросло во многих европейских странах, в частности, в Нидерландах (295%) и Франции (110%).

Судя по увеличению числа запросов на нескольких основных рынках в сравнении с прошлым годом, вероятно, значительно возрастут онлайн-продажи алкогольных напитков. Особо здесь выделяется Германия, где к середине октября количество поисковых запросов относительно алкоголя выросли на 120% в годовом исчислении.

США: край осторожного оптимизма

В США расходы на торговлю в 4 квартале сокращаются по мере роста числа заболевших и госпитализаций.

Также наблюдается рост поисковых запросов относительно онлайн-гэмблинга и инвестирования, поскольку страна по-прежнему испытывает финансовое давление.

Тем не менее, ошеломляюще успешным стал октябрьский Prime Day на Amazon: за два дня объем продаж составил около 10 миллиардов долларов. Это свидетельствует о том, что потребители в США по-прежнему сохраняют аппетит к онлайн-покупкам.

Как будет проходить Черная пятница в эпоху COVID-19 в Украине комментирует Strategic planner OMD Optimum Media, Елена Павлюченко:

«Период долгожданных скидок в мире начинается с 11 ноября – китайского Дня Холостяков. Но интерес украинцев к этой грандиозной распродаже китайских маркетплейсов невелик, ведь большинство еще не привыкло покупать онлайн (только 44% украинцев в возрасте 16-55 лет совершают онлайн-покупки).

Исходя из данных, опубликованных ПриватБанком и Monobank, можно сделать вывод о том, что интерес украинцев к распродаже китайских селлеров в 2020 году существенно снизился по сравнению с прошлым годом. Так стоит ли беспокоиться о снижении благосостояния украинцев в сравнении с 2019 годом?

Очевидных поводов для волнения нет. Несмотря на рост инфляции в этом году (ожидается, что среднегодовой показатель инфляции в 2020 году достигнет 4,1%), доходы украинцев в виде официальной зарплаты приросли (+12% с января по ноябрь 2020 года). Заграничные денежные переводы возвращаются на уровень декабрьских 2019-го. Уже в сентябре начали наблюдаться изменения в покупках украинцев. В их корзину вернулись товары таких категорий, как одежда, электроника и бытовая техника, товары для дома и строительства. Но всё же люди тратят меньше, так как многие их любимые места закрыты в удобное для них время.

Чёрная пятница часто не ограничивается одним днём: у многих селлеров в Украине она стартовала уже в понедельник, 23 ноября. По первым данным «Розетки», понедельник выдался очень активным – более 5 млн визитов на сайт, что является рекордом для этого маркетплейса. Высокий спрос ожидается до конца недели: потребители будут присматриваться, сравнивать и делать выбор до финального дня распродажи, которая продлится всю неделю. Сеть магазинов «Алло» опубликовала свою статистику: +270% заказов к прошлому году только за понедельник. Поэтому есть причины полагать, что объемы продаж до конца Черной пятницы не будут уступать прошлогодним.

Чаще всего на таких неделях распродаж украинцы покупают одежду и обувь, бытовую технику и электронику. В прошлом году средний чек на распродажах составил более 3 тыс. грн. Большая часть покупок была сделана жителями Киевской области».

По материалам прес-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода