Презентована концепция туристического бренда Украины

Команда «ВикиСитиНомика» презентовала концепцию туристического бренда Украины.

Коментарі 1998

В обсуждении концепции участвовали жители украинских городов, специалисты региональных управлений туризма, представители Государственного агентства Украины по туризму и курортам и Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ).

Ядром концепции стала идея “и-и”. Она акцентирует внимание на том, что Украина – особенная цивилизация, которая столетиями жила «между», на границах геополитических, геокультурных, геоэкономических «плит» мира. И эта «привычка интегрировать» сформировала особенную культуру, менталитет нации – «и-и вместо или-или». Эту уникальную особенность мы и используем при позиционировании страны. С концепцией можно познакомиться в презентации: 

«Идентичность Украины первостепенна, – обратилась к присутствующим на мероприятии Татьяна Жданова, член команды “ВикиСитиНомика”. – Туристический бренд – это одна з граней идентичности. Важно понимать: бренд – это не дизайн, бренд – это смысл, стратегия и последовательные действия».

Для того, чтобы разработать идею туристического бренда Украины, «ВикиСитиНомика» сначала создала концепцию бренда Украины в целом, положив в его основу материалы предыдущих проектов: национальные ценности и «роли» Украины, определившиеся в ходе проекта «Смысловая платформа Украины», а также материалы четырех бренд-сессий Киева; туристические, геоэкономические, геокультурные и геополитические тренды трех форсайтов: «Человеческий капитал Украины – 2030», «Глобальная конкурентоспособность украинского бизнеса – 2030» (по заказу объединения предпринимателей «Клуб 100»), «Индустрия гостеприимства 2022: Украина – самая гостеприимная страна Европы» (по заказу клуба отельеров и рестораторов «Hoteliero»).

Модератор события Елена Шаповалова, глава Госкурорттуризма, призвала участников к взаимодействию. «Что является конечной целью процесса брендинга в вашем понимании, – спросил Андрей Москаленко, представитель Львова, – визия или аттрактивность? Ведь туристы едут не в Испанию, а в Барселону, не в США, а в Нью-Йорк, не в Германию, а в Берлин… Страна как таковая или страна через призму городов? Города – более сильные аттракторы, чем страна в целом?»

«Наша история работы с городами показывает, что есть возможность найти идентичность каждого города – и это можно сделать в рамках презентованной концепции, – ответила Татьяна Жданова. – Предложенная общая идея дает городам возможность синергии вместо конкуренции. К примеру, Одесса позиционируется как город вдохновения, креатива, творческих людей. Украина с ее концепцией “и-и” предлагает им освободиться от повседневности, окунуться в новую и “заряженную” атмосферу, позволить себе “и-и” вместо “или-или”, найти новый баланс, другие решения».

Концепция «и-и» подошла буквально всем – от Одессы и Львова до Донецка и Крыма. Но необычный термин «порубежье» вызвал неоднозначную реакцию.

«ВикиСитиНомика» приглашает продолжить диалог и обсуждение концепции на странице проекта: www.facebook.com/BrandTourismUkraine. Важно, чтобы бренд страны мы создали вместе: специалисты и обычные горожане, ответственные госслужащие и представители творческих профессий.

Следующим шагом станет проведение встречи с представителями городов и основных туроператоров страны с целью определения общественного мнения, ключевых сообщений и позиционирования городов в рамках концепции.

Графические варианты системы визуальной идентификации Украины будут представлены 18 сентября.


По материалам пресс-релиза

Обговорити з іншими читачами:
Погода