Продакт-плейсмент на телевидении: есть ли повод для гордости у Украины?

Сет Годин, предприниматель, писатель, экс-вице-президент по маркетингу компании Yahoo!, лауреат премии Momentum сказал: «Контент-маркетинг – единственный оставшийся маркетинг».

Комментарии 2329
Создание брендированного контента или интеграция продукта в уже существующий вместе со спонсорством телепроектов – трендовые явления современной рекламы. Компании используют эти инструменты для построения имиджа,знания, для увеличения продаж. Если бренд рассказывает интересную историю или становится её частью, бизнес привлекает потенциальных клиентов и удерживает существующих.

Мы живем в мире рекламы. Она вокруг: на билбордах, вpush-уведомлениях мессенджеров, в аккаунтах социальных сетей, по радио и телевидению.Попробуйте посчитать сколько рекламных роликов мы пропускаем на YouTubeежедневно или сколько баннеров не видим. Это явление получило название«баннерная слепота». В тоже время, мы самостоятельно ищем, с удовольствием потребляем и охотно делимся полезным контентом. Часто его авторами выступают бренды. Подобный способ общения с потребителем не воспринимается как коммерческий и вызывает доверие.

В последние несколько лет стало популярным мнение, что телевизор никто не смотрит. Многим маркетологам стоит осознать, что телевидение по-прежнему является одним из основных каналов для общения с аудиторией. Темболее в Украине, где оно – главный источник информации для более 70% населения.

Интеграция бренда в контент даёт широкие охваты аудитории, высокую рентабельность инвестиций,эмоциональную привязку зрителя к бренду, влияет на их лояльность и, в результате, позитивно отражается на бизнес-показателях рекламодателя.

Возможности продакт-плейсмента и брендированного контента безграничны. Продукт становится частью фильма, сериала, или популярного реалити-шоу. В рамках интеграции можно заявить о торговой марке,рассказать об особенностях использования, построить имидж, создать характер и эмоциональную связь с потребителем. Основное – правильно выбрать историю,характерную для бренда, интересную целевой аудитории. Все это приводит к популярности брендированного контента в мире. Телевизионная индустрия Украины, только начинает конкурировать с Европой, но в этом направлении уже есть победы – вместе с развитием украинской телеиндустрии, развивается и направление продакт-плейсмента, совокупный среднегодовой темп роста которого составляет 20%.

В практике StarLight Brand Content много успешных кейсов,но особо хочется отметить интеграции, которые продолжаются уже много лет.Например, сотрудничество Domestos с шоу Нового канала «Ревизор» началась в 2016 году. За несколько сезонов трансляции шоу бренд вернул лидерство в категории чистящих средств в Украине, получил прирост доли рынка +1,4 пп, значительно повысил знание и лояльность целевой аудитории. Со временем успешная интеграция Domestosрасширилась представленностью второго продукта компании – крема для чистки Сif.А использование продуктов Kenwood в главном кулинарном шоу страны на телеканале СТБ «МастерШеф», сделало бренд абсолютным лидером рынка в категории «Кухонные машины». При этом способствовал развитию рынка кухонных машин в Украине – объем увеличился на 61,5%. Партнерство бренда Kenwood и проекта «МастерШеф» продолжалось 8 лет, что есть одним из рекордов украинского телевидения.

Брендированные истории набирают обороты. Синергия брендовс телевизионными продуктами – интересная практика, подкрепленная достойнымибизнес-результатами. Доверие, взаимопонимание, и тесное взаимодействие междупредставителями бренда и творцами проекта – так выглядит рецепт хорошегорезульта. При наличие этих составляющих зритель воспримет коммерческий материал с интересом, а бренд достигнетпоставленных целей.

Так почему же брендам полезно инвестировать в контент?

● интеграция в контент позволяет выйти за рамки клаттера;

● телеконтент даёт широкие охваты,создает эмоциональную привязку зрителя к бренду, что влияет на их лояльность, в результате, позитивно отражается на бизнес-показателях рекламодателя;

● спонсорство обеспечивает результат с продолжительным эффектом; а долгосрочное сотрудничество бренда с проектом позволяет длительное время вести диалог с потенциальными потребителями бренда;

● возможности бренд-контента,спонсорства, продакт-плейсмента безграничны. В каждом проекте, в каждом следующем сезоне шоу появляются новые смелые идеи и креативные решения.

Большие достижения начинаются с маленьких шагов, еще несколько лет назад, об уникальном опыте украинских интеграций в Европе мало кто знал. Отечественные кейсы могли презентоваться только в офисах мультинациональных компаний их украинскими представительствами. Специалисты StarLight Brand Content в 2019 году провели воркшопы с рядом телегрупп, где делилась своим опытом. На встречах говорили о том, как удается реализовывать кампании для более 200 клиентов в год, делились успешными креативами и бизнес-результатами. В апреле этого года, коллеги изMediaset España специально приехали в Украину, чтобы познакомиться и устроить обмен опытом со StarLight Brand Content. Испанцы рассказали о нестандартных услугах, которые сейчас пользуются популярностью на европейском рынке и узнали о том, как в рамках одного украинского телепроекта уживаются более 20 брендов.

В чем секрет, что такие компании, как Mediaset España и Rai Pubblicità готовы перенимать украинскую практику?

● Доля спонсорства, произведенногоStarLightMedia в телевизионной рекламе, по оценкам Всеукраинской Рекламной Коалиции, составляет 12%. Такой показатель лидирующий на европейском рынке, это подтверждают исследования Egta (Европейская ассоциация телевизионной и радиорекламы).

● Яркая креативная составляющая,кропотливая работа с брендами и их ценностями в рамках высококачественного контента позволяет группе уже более 10 лет удерживать доминирующую долю в этом сегменте.

● Наши популярные шоу и сериалы могут похвастаться высоким уровнем доверия и любовью зрителей, а украинские адаптации шоу «Холостяк» и «Україна має талант»были высоко оценены владельцами форматов. Нестандартные интеграции брендов, которые создаются в сотрудничестве компании StarLight Brand Content с производственными студиями и командами клиентов позволяют бренду прочно закрепиться в сердцах своих потребителей.


Елена Шрамко, заместитель генерального директора по стратегии StarLight Brand Content.

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie