Львиную долю этого роста можно связать с влиянием коронавируса на все онлайн-каналы продаж — большая часть оффлайн-покупателей перетекает в интернет. Также нельзя забывать о том, что тенденция роста продаж из соцсетей продолжается уже не первый год. Платформы развивают свои рекламные инструменты и облегчают работу как инфлюенсерам, так и маркетологам.
Вот какие отрасли, по данным Admitad Affiliate, сейчас пользуются наибольшей популярностью среди аудитории и приносят блогерам и таргетологам наибольшую долю доходов:
Также частично такой рост суммы продаж обусловлен тем, что украинские покупатели готовы к более дорогим покупкам в соцсетях. Средний чек в 2021 году вырос на 30% и достиг $23,5. Пользователи готовы потратить больше из-за доверия к инфлюенсерам, авторам любимых групп и рекламе в социальных сетях. Этот фактор важно учитывать брендам с высоким средним чеком при распределении рекламных бюджетов — соцсети точно нельзя сбрасывать со счетов.
Однако по величине средней покупки из соцсетей Украина пока не входит в топ государств Европы в 2021 году:
По подсчетам экспертов Admitad Affiliate, отдельные категории товаров значительно увеличили свое число продаж в 2021 году. Топ получился достаточно логичным — большая часть жителей Украины до сих пор больше времени проводит дома на фоне пандемии и стремятся обустроить свой быт. В то же время частично снятые ограничения побудили некоторых пользователей отправиться в путешествие.
Некоторые социальные сети обогнали коллег по темпам прироста продаж из соцсетей. Топ получился интересным, с учетом, что буквально недавно, 4 октября Facebook и Instagram были в заголовках всех новостей из-за полного отключения — и не в первый раз. Работа соцсетей была быстро восстановлена, но журналисты уже успели насчитать многомиллиардные убытки. Впрочем, активное развитие рекламных инструментов и платежеспособная аудитория перекрывают все последствия технических неполадок.