Продуктовые сети активизировались в сфере франчайзинга

Такой способ развития для небольших сетей возможность противостоят более крупным конкурентам

Комментарии 683
В Украине всего четверть торговых точек в различных сегментах не являются франчайзинговыми, говорится в сообщении Franchise Group. Продуктовые сети были не самыми активными, но сейчас активизировались - в ближайшее время с предложением франшизы выйдет 3 крупных игрока. В Ассоциации франчайзинга отмечают, что при ограниченных финансовых возможностях для развития, масштабирование сети через фрачайзинг - лучший метод, которым пользуются крупные игроки на всех развитых рынках. Помимо этого для небольших сетей - это возможность противостоять более крупным игрокам.

В Franchise Group не расскрыли информацию о каких трех сетях, которые планируют начать продавать франшизу, идет речь. На днях стало известно о том, что "Эко-маркет" ведет переговоры о приобретении розничного бизнеса западноукраинской Avanta Group, в который входит сеть "АВС-Маркет" развивающаяся по франшизе. Топ-менеджер одной из локальных сетей рассказывал Retailers, что "Эко-маркет" рассматривает вариант продолжить развивать франчайзинговую сеть.

Еще один игрок на западной рынке - "Пакко Холдинг" планирует начать продавать франшизу, рассказали Retailers в пресс-службе ритейлера. В частности, компания разработала пакет магазинов небольшого формата "Вопак экспресс", чья площадь не превышает 250 кв.м. Размер роялти составит 1- 1,2% от месячной валовой выручки. "Пакко Холдинг" планирует за счет франшизы охватить все западные области и дополнительно Винницкую, Житомирскую, Киевскую области и Киев. Отметим, что у "Пакко" по франшизе уже работают 6 одноименных супермаркетов.

Лидер в развитии сети по франшизе в отрасли продуктового ритейла – "Наш Край", который также сам является мастер-франчайзи голландской Spar. На начало года ритейлер объединял 250 магазинов «Наш Край», из которых 220 работали по франчайзингу. А количество открытых Spar выше 15 торговых точек. Остальные игроки, такие как Novus, "Велика Кишеня", менее заметны и в своих сетях держат по несколько франчайзи, говорит глава Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривоноc и добавляет, что также у Metro C&C есть партнеры, чьи соглашения очень похожи на франчайзинг.

Неактивность продуктовых сетей поясняется тем, что компании не готовы открывать свои бизнес-процессы сторонним. На рынке не редки случаи, когда франчайзи через время начинал открывать свои уже магазины, которые точно копировали франчайзера. "Помимо этого, игроки, у которых собственная сеть большая, не серьёзно относятся к развитию магазинов по франшизе, или же выдвигают высокие требования потенциальным партнерам", - говорит Кривонос.

Мелкие и средние сети не могут потягаться с финансовыми возможностями для развития своих сетей по сравнению с крупными игроками. Поэтому для них франчайзинг лучший способ развития сети. "Потенциал рынка Украины в этой отрасли огромен. В некоторых странах Европы и Юго-Восточной Азии есть страны, где до 99 % продуктового ритейла сосредоточено во франчайзинговых сетях. Это комфортный способ для масштабирования – он не требует больших затрат, так как деньги на открытие вкладывают партнеры", - отмечает Кривонос.

По материалам http://retailers.ua/
Обсудить с другими читателями:
Погода