Проект BrandAid по созданию сети мясных магазинов

С мая 2013 года BrandAid живет совершенно новой жизнью. Один из важных элементов - это привлечение зарубежных дизайнеров для выполнения работ российских и украинских заказчиков.

Коментарі 5642




Мы решили начать эту практику с целью расширения наших возможностей: нам было интересно и полезно посмотреть на местный дизайн если так можно выразиться "глазами иностранцев". К концу июня у нас в "команде" было уже шесть человек - дизайнеры из Индии, Канады, Польши, Аргентины и Греции. И, конечно, из Украины. Надо сказать, что эксперимент не только удался, но и продолжается уже в виде постоянной практики - проекты по дизайну выполняются из месяца в месяц членами такой интернациональной команды под управлением специалистов из киевского офиса.

Проект по созданию сети мясных магазинов

Один из ярких примеров работы в новом режиме - создание фирменного стиля для московской сети магазинов свежего мяса.

Основная идея бизнеса - магазин 40-100 квадратных метров, в котором каждый день продают свежее мясо для жителей близлежащих домов. Все мясо привозится целиком и разделывается на месте. В основном в большинстве магазинов продается замороженное мясо. Поэтому главное отличие нового бизнеса - только свежее мясо всех типов.

В настоящее время в Москве существует несколько больших конкурентов, из которых выделить можно двоих: "Мясной дворик" и "Мяснов". Не вдаваясь в детали организации их бизнеса, можно сказать, что "Мясной дворик" больше похож на то, что создается под новым брендом.

До начала работы с BrandAid у проекта было рабочее название "Мясная лавка". К сожалению, к 2013 году в России так или иначе все возможные варианты имен со словами "мясная" и "лавка" были заняты. Тем более, что заказчик хотел, чтобы имя было оригинальное. Но жесткое ограничение - простое, понятное, короткое и "российское".

К дизайну так же были предъявлены определенные требования: желательно было, чтобы финальный вариант был простым, запоминающимся и понятным всем. Кажется, что это обычные требования, которые каждый заказчик предъявляет к дизайну. А нет! Этот проект был действительно "для всех": от молодых мам до пенсионеров. Расположение магазинов внутри жилых кварталов делало целевую аудиторию самой широкой. Тем более, что мясом питаются в России широчайшие слои населения. Поэтому никакой речи про даже самую минимальную сегментацию быть не могло!

Надо сказать, что первый взгляд на оформление бизнеса основных конкурентов порадовал - конкуренция в отрасль мясного ритейла еще не пришла. Что оставляло BrandAid огромное поле для различных идей

Нейминг

Совершенно понятно, что от имени зависит все! Особенно в таком проекте. Попробуйте придумать что-то короткое, простое, запоминающееся, понятное всем и еще и в категории "мясо"! Задача была очень сложной. И, к радости всей команды проекта, решение было найдено на первом же этапе разработки имен. Из десяти представленных имен заказчик без долгих колебаний выбрал слово "Мяснота". Которое - в силу своей оригинальности - без проблем прошло все проверки на чистоту, и благополучно подано заказчиком на регистрацию

Дизайн

"Мяснота" - совершенно ясно - могла быть реализована в дизайне множеством различных вариантов. Имя не налагало на дизайнеров никаких ограничений с точки зрения его графического выражения. Было выбрано три пути развития идей: "свежесть каждый день", "ностальгия" и "мясо как оно есть"

Собственно, говоря, в дизайне лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому ниже два варианта – по одному на первую и вторую идею.

Первый вариант – «облако», - символизирует свежесть продукта и, в связи с этим, легкость. Фигурки коровы, курицы и барашка как-бы созданы из облаков и проступают из главного облака, на котором расположен логотип и слоган.

Второй вариант – «разделочная схема», - отсылает нас к картинкам, на которых изображены различные куски туш животных при разделке. Название бренда вписано внутрь коровы, как бы отсылая к этим схемам.

Финальный вариант логотипа

К радости BrandAid, мы, как и с именем, «попали в дизайн» с первого раза! Смешной бычок, как бы «нарезанный» на кусочки мяса вместе с оригинальным шрифтовым решением сразу привлек внимание всех участников проекта. Шарм этому несуществующему в природе зверю добавлял нос в виде сердечка. Кстати, это сердечко в будущем бренд-буке выступило одним из активных элементов коммуникации бренда с потребителем

Бренд-бук и оформление магазина

После выбора варианта логотипа разработка бренд-бука для специалистов – дело техники. Тем не менее, мы создали несколько вещей, которые призваны еще больше выделить бренд и помочь ему наладить коммуникацию с покупателем





Сроки и результат

Весь проект – от начала до сдачи финальных документов был сделано за 6 недель. Результат уже давно работает. Пока так оформлены только несколько точек в Москве. Но «Мяснота» обещает, что их скоро станет значительно больше!

Команда проекта

Руководитель проекта: Валентин Перция

Нейминг: Валентин Перция

Дизайн: Томассо Тарасчи ( Tommaso Taraschi), Греция

 

Заказчик:

Анастасия Борисевич, предприниматель. Россия

Обговорити з іншими читачами:
Погода