Прокатиться на машине времени, или зачем топ-менеджеру учиться в Стэнфорде?

Анна Ткаченко, диджитал-директор 1+1 media, рассказала о своем опыте обучения в Стэнфорде на программе «The Corporate Entrepreneur: Driving Innovation and New Ventures».

Комментарии 6830

Пока ученые не изобрели машину времени попасть в будущее украинскому ТОП-менеджеру можно пройдя курсы в одном из лучших учебных заведений Кремниевой долины. По крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление после обучения в Стэнфорде на программе «The Corporate Entrepreneur: Driving Innovation and New Ventures». Этот курс рассчитан на управленцев, которые внедряют инновации и изменения в больших компаниях. Кроме того, мне показалось это прекрасной возможностью увидеть мир, который ждет нас всех через 10 – 15 лет, и тот уровень прогресса, который существует там, но еще предстоит пройти нам. Резиденты Кремниевой долины умеют планировать и строить свою работу на годы вперед. Все свои действия они координируют так, как будто бы это время они уже прошли.

Применение полученных знаний

Один из самых популярных вопросов про обучение в Стэнфорде, который я слышу от своих знакомых, касается применимости полученных знаний в украинских реалиях. Я не зря упомянула о будущем, ведь одна из критических ошибок украинских менеджеров – неправильное прогнозирование и серьезные погрешности в построении долгосрочных планов. В Кремниевой долине учат работать с трендами и умению находить возможности для роста там, где другие их даже не видят.

Для меня не было ни одного предмета, который не был бы полезен. Например, сейчас я планирую внедрить дизайн мышление в работе продуктовых команд. Эта методология позволяет сосредоточиться на решении задач пользователей при разработке продуктов и процессов. Еще я благодарна Стэнфорду за подход Fail Fast Learn Fast, который учит не бояться ошибок, а учиться на них. Главное, чтобы такие ошибки не стоили дорого, поэтому важно их обнаружить на раннем этапе, когда это еще не стоит больших денег вашей компании.

Полученные знания — заразны и проникают на уровень ДНК. Теперь это во мне не искоренить, остается только заражать этим подходом своих коллег.

Процесс обучения

Я не могу вспомнить хотя бы одну скучную лекцию. Не то чтобы нам было всегда весело, но, слушая профессоров из Стэнфорда, ты не можешь больше ни на что отвлекаться. Ты полностью поглощён. Уровень преподавателей очень высокий. Кроме того, процесс обучения часто проходит в формате диалога и обсуждения кейсов. Иногда вопросов от студентов было так много, что приходилось переносить перерывы, чтобы начать следующую лекцию.

Также я была поражена тому, на сколько большое внимание в Стэнфорде уделяется психологии. Ведь знания и инструменты не работают, если вы не способны глубоко понимать себя, других и уметь формировать чужое поведение.

Последний час занятий в Стэнфорде мы посвятили нашим собственным выводам. Каждому дали задание написать до 5 инсайтов, которые мы привезём домой после окончания курса. А потом обсудить их в группах из 3-х человек и выработать общие и поделиться со всей группой.

И получилась магия, потому что инсайты у всех оказались одинаковые:

·         Мы приехали из разных стран мира, думая, что наши проблемы уникальны, а оказалось, что они у всех одинаковые.

·         Культурные и индустриальные отличия — мощнейший источник вдохновения. Работая вместе, мы перенимали друг у друга инсайты и опыт, и получались крутейшие неожиданные результаты.

·         Культура — пугающее слово со множеством значений, а вот поведение — очень понятное. И именно правильное поведение помогает достигать успеха и наоборот. И оно всегда должно зависеть от конкретной аудитории, к которой мы апеллируем. Нужно выделять время на то, чтобы изучить свою и понять ее.

·         Власть и влияние — движущая сила, которая способна менять компании, страны и мир в целом. Часто о власти говорят в негативном ключе. Но на самом деле — вопрос только в том, как ей пользоваться. Если имеющий власть готов применить ее во благо — выигрывают в результате все.

·         Главный вопрос, который стоит задавать себе и другим при любом начинании: «Зачем мы сейчас это делаем?».

После обучения мои взгляды кардинально не поменялись, но на многие вещи я смогла посмотреть под другим углом: переставить приоритеты и построить новую карту своего будущего.

Стэнфорд – это инвестиция

Любое обучение — это инвестиция, зачастую, долгосрочная. Главное - относиться к обучению осмысленно, а также иметь план его практического применения и окупаемости. Чтобы определиться с курсом, на который вы хотите пойти, стоит задать себе вопрос: «Зачем мне это нужно?»

EU vs USA

Несколько лет назад я училась на программе EMBA в IE Business School в Мадриде. Когда я сравниваю обучение в США и Европе, то первое, в чем ощутила разницу – атмосфера. Например, в Мадриде ощущалась серьезная негласная конкуренция между студентами и постоянный стресс, в то время как в Стэнфорде было чувство небольшого фана и взаимовыручки между учащимися на протяжении всего курса.

В Мадриде процессам уделяли большое внимание, а отклонение от программы не приветствовали. Иногда приходилось проводить непростые переговоры, когда в учебный план необходимо было вносить какие-либо изменения. Атмосфера была ориентированной на интенсивную учебу: в школе можно было работать и учиться даже ночью, что мы и делали периодически. Например, во время учебы на EMBA у нас были оценки, и худшие студенты могли легко вылететь, в то время как в Стэнфорде студент должен был обязательно прослушать все предметы по программе и сдать групповой проект.

Где было лучше? Вопрос философский, но лично мне больше понравилось учиться в Стэнфорде из-за царившей там атмосферы. Тут все вокруг говорят про стартапы и инновации, ощущается дух предпринимательства. Но при этом некоторые вещи казались не очень организованными. К примеру, расписание и программа могли меняться у нас на глазах, но для меня это скорее про гибкость и умению вовремя переориентироваться, чем неорганизованность.

Главный совет

На первом блоке своей учёбы я жалела о том, что не начала обучение, когда возглавила команду 1+1 Digital. Но в конце курса я осознала, что прошла обучение в нужное время и в нужном месте. Если бы это произошло 2,5 года назад, я бы не взяла столько полезного как сейчас. Очень важно ехать на программу имея управленческий бэкграунд. Пропуская через свой опыт полученные знания, задавая вопросы и делая выводы, человек начинает мыслить по-другому и смотреть на прежние задачи и возможности совершенно иначе.  Поэтому главный совет тем, кто хочет пройти обучение в Кремниевой долине – отправляйтесь на учебу имея за спиной управленческий опыт, а также кейсы и вопросы, которые вы готовы открыто обсуждать.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода