PrPunch — сервис для создания и размещения текстов

Сергей Уперенко, руководитель PrPunch, рассказал в интервью о проекте, его ценности, преимуществах и планах по развитию.

Комментарии 2479
Расскажите вкратце о проекте. Для кого разрабатывался сервис, кому будет полезен?

Проект родился из желания применить накопленный опыт в маркетинге, PR, digital и создать что-то полезное, измеримое, удобное, технологичное для рынка, на котором я много лет работаю. Чуть менее года работы и, вуаля, мы запустили PrPunch — сервис для создания и размещения текстового контента. Он полезен, в первую очередь, PR- и рекламным агентствам, маркетинговым отделам, а также SEO-отделам и компаниям. Размещая материалы с помощью нашего сервиса, они значительно экономят время и могут работать на тех гео, где у них нет наработанных контактов, времени или желания проводить тендер для выбора подрядчика. Мы обеспечиваем единую точку контакта с большим количеством сайтов и единую точку входа для оплат — в общем, сильно упрощаем жизнь всем заинтересованным сторонам.

Можете привести пример задачи по любой из ЦА, которую вы решаете?

Для SEO специалистов всё предельно очевидно и понятно, эта ЦА стабильно закупает статьи с ссылками в них для правильного увеличения ссылочной массы сайтов клиентов.

Более разнообразно дело может обстоять в случае с PR-агентством или отделом маркетинга/рекламы в компании. Предположим, агентство выиграло тендер в тематике, где оно исторически не сильно (например, занимались пиаром в сфере FMCG, а клиент — девелопер), или у клиента есть ряд объектов в регионах или в другой стране, и нужно собирать и прорабатывать новую базу площадок. Мы можем с этим помочь быстро, без необходимости заключать договора с каждым контрагентом. Второй пример: размещение материалов в СМИ другой страны. Можно тратить время на исследование, поиск контактов, переговоры, а можно воспользоваться поиском у нас на сайте. История работает в обе стороны, т.е. как украинская компания может быть заинтересована в быстром размещении материала, например, в Германии, так и наоборот. Сервис подходит для клиентов со всего мира.
 video
Были ли сложности при запуске проекта?

Было очень много идей, хотелось сделать все и сразу. Но внутреннего перфекциониста пришлось примирять с реальностью: на этапе бета-теста у нас уже появились клиенты, которые хотели работать с сервисом полноценно. Пришлось запускаться раньше, чем планировали. Поэтому нынешний PrPunch — это еще далеко не финальная версия. В течение еще примерно полугода на сервисе будет много обновлений — будем реализовывать все те идеи, которые не воплотили в жизнь до релиза.  

На сегодняшний день на рынке уже существует несколько раскрученных сервисов с подобным функционалом. Не боитесь конкуренции? Чем будете привлекать клиента?

К вопросу о конкуренции подходим философски :) Да, у нас есть конкуренты на определенных рынках и для определенных аудиторий. Но наша цель — построить сервис, который на свою аудиторию и гео смотрит шире, чем принято в этой нише сейчас. Также мы не фокусируемся исключительно на сайтах, например, уа- и рунета и будем охватывать площадки по всему миру. Мечта нашей команды — чтобы главным отличием сервиса был уникальный опыт использования. Под этим мы понимаем и пресловутое usability, и технологические отличия. Так, уже сейчас на PrPunch есть ряд особенностей, которые отличают нас от конкурентов. Например, возможность разместить в статье код Google Analytics, который позволит не примерно оценивать результативность, а видеть реальную статистику. У нас можно не только разместить материал, но и заказать рерайт или написание. Кроме того, большое внимание на PrPunch уделяется оптимизации времени работы с сервисом. Мы собираем поведенческую статистику пользователей и дорабатываем сайт так, чтобы все процессы для пользователя проходили удобнее, быстрее, понятнее. 

А площадки по какому принципу привлекаете и на каких условиях?

Мы работаем с издателями напрямую. Наша база СМИ насчитывает более 10 тысяч площадок. Сейчас мы ведем с ними переговоры и по итогам постепенно пополняем каталог — таким образом в нем только актуальные условия на размещение. Также представители сайтов могут сами зарегистрироваться и добавить свой сайт на PrPunch. Если клиента интересует размещение на каком-то конкретном сайте, определенная тематика или гео — мы можем взять в приоритет проработку желаемых вариантов из существующей базы.  

Каким образом строится ценообразование на публикацию?

Ценообразование предельно прозрачное. Стоимость, которая указана в каталоге, назначается площадками самостоятельно, поэтому размещение через PrPunch стоит не дороже, чем если общаться напрямую с издателем. Мы зарабатываем за счет агентской комиссии и дополнительных услуг, как то рерайт, адаптация, написание материалов, включение аналитики и т.д. Клиент при формировании кампании видит все цены на услуги, сам подбирает необходимые опции и получает итоговую стоимость. 

Как будете развиваться в дальнейшем? Какие планы? 

Наши планы можно разделить на несколько направлений. Во-первых, мы расширяем каталог сайтов: список гео, количество площадок — хотим обеспечить пользователям качественный глобальный охват по более чем 50 тематикам. Во-вторых, мы активно привлекаем клиентов. Есть первые партнеры, которых мы привлекли на стадии бета-теста. Но мы все еще очень молодой сервис, и развитие пула клиентов — сейчас одна из основных задач. В-третьих, мы развиваем сайт: планируем добавить ряд новых технических возможностей и совершенствовать имеющиеся. Будем добавлять услуги и офферы, вводить систему скидок и спецпредложений. Наконец, как я уже говорил, мы собираем поведенческую статистику пользователей. Улучшение user experience — это ongoing процесс, который будет присутствовать всегда.
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie