Пышная фигура как повод для гордости

В начале прошлого века Иван Бунин написал гениальную эпиграмму: Свиданье с Анною Ахматовой Всегда кончается тоской: Как эту даму ни обхватывай — Доска останется доской.

Комментарии 18838

Несмотря на очевидную асексуальность плоской фигуры Твигги мода на худышек продержалась более пяти десятков лет. В наше время модные дома нехотя, со скрипом и терзаниями сдаются перед объективной правдой бодипозитива. Ведущие бренды демонстрируют на подиумах коллекции для дам, чьи формы слегка отличаются от пресловутой доски.

В этом году конкурс миссис-мира-2019 Plus Size выиграла украинка, мать троих детей и успешная бизнес-леди, которая не скрывает своей полноты и с удовольствием размещает новые фото в соцсетях, собирая восхищенные лайки и комменты. Она и тысячи других женщин превратили нюансы фигуры в своеобразный бренд.

Чуткие масс-медиа быстро уловили новый курс и активно пропагандируют пышек на главных страницах журналов и сайтов, посвященных бьюти-индустрии и моде. Телеканалы заполонили шоу пышных моделей, консультации стилистов и кулинарные программы.

Есть ли в этой слегка навязчивой журналисткой суете плюс? С точки зрения фитнес-клубов и гуру диетологии – нет. С точки зрения женщин, переставших испытывать стресс от подрагивания стрелки весов после новогоднего корпоратива – есть.

Законы обмена веществ не обмануть биодобавками и голоданием. Славянский тип генетически предрасположен к полноте, это было средством выживания в условиях нестабильного питания и долгих холодов. Холодцы, караваи, крученики и вареники – наша национальная еда. Она не считает калории и призвана насытить быстро и надолго: вдруг снова прилетит какая-нибудь орда и прощай, годовой запас продуктов.

Что выиграли обычные женщины? Психологическую устойчивость и уверенность в себе. Туники, брюки и платья батал перешли из разряда «стыдной одежды» в норму. И этой нормы не нужно стесняться: да, я такая, какая есть, и пусть мир принимает меня такой.

Выиграли рестораторы и супермаркеты. Женщины перестали таращиться голодными глазами на сочные стейки и десерты, без оглядки на окружения заполняют тележки сырами и конфетами.

Выиграли швейники и торговцы. Новый тренд привел к  взрывному расширению ассортимента качественных товаров для крупных женщин. В недавнем прошлом большую часть приличной одежды приходилось шить на заказ, а полупрозрачные продавщицы бутиков брезгливо морщили носики при вопросе о 48 размере. С сегодня значок XXL не пугает ни покупателя, ни продавца.

Долго ли продлится новая мода? Посмотрим. Доски всегда останутся досками.

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie