Работа в кризис: опыт компании «PromoTex»

Леся Малюта, основательница и СЕО компании по производству рекламного текстиля «PromoTex», рассказала о работе в кризис, ценности команды и мерах безопасности в компании.

Комментарии 1439

Трансформация бизнеса в кризис

«PromoTex» на рынке уже более 20 лет. Мы пережили кризисы 2008, 2014 и переживаем сейчас. Кризис — ещё один вызов и новые возможности.

Во всех проектах «PromoTex» работали по пост-оплате. Сейчас попали в ловушку курса доллара, закрытия торговых центров и т.д. Момент расчета за нашу работу переносится на неопределенный срок. 

Пришлось стать гибкими и трансформироваться. В свободное время или после работы шьем защитные маски. Бесплатно выдаем сотрудникам и членам их семей, а также нашим клиентам. Разобрали запасы сырья, из них шьем медицинские халаты, защитные костюмы.

Работаем над оптимизацией затрат. Смотрим, от каких можем отказаться, а какие для нас обязательны. Оптимизируем отдел продаж, корректируем стратегию, сегментируем рынки сбыта. Рассматриваем новые, на которые ещё вчера не обращали внимания.

Работа с командой

Честно говорим о переменах с командой, объясняем свои решения цифрами и фактами. Открытым диалогом избегаем сплетен, паники и тревожности.

Мы разделили команду на 3 категории: обязательное присутствие на производстве каждый/через день, работу дистанционно и по запросу. Это помогло оптимизировать затраты и сократить количество людей в помещениях.

Создали Telegram-канал для коммуникации и поддержки 24/7. Кроме производственных моментов там обсуждаем и хорошие новости, и даже организовали help desk.

Меры безопасности

Мы купили 60 тестов на коронавирус для команды, заказали 100 литров дезинфицирующих растворов. Ими постоянно обрабатываем все поверхности. Также дезинфицируем помещения кварцевыми лампами 2 раза в день по 40 минут.

Будущеем рынка

Что принесет нам карантин, узнаем через некоторое время. Думаю, всё станет ясно в конце года. Но сейчас важно сохранить команду. Вижу, что каждый в этой ситуации делает больше, чем должен. Это для меня очень много значит.

Советы для бизнеса во время карантина

Важно помнить, что лояльные клиенты — основа продаж. Максимально подтянуть уровень обслуживания и следить за тем, чтобы каждый клиент оставался довольным. Также стараться удержать постоянных клиентов, но не агрессивными продажами, а специальными предложениями, выгодными условиями.

Стараясь устоять на плаву, стоит прежде всего думать о клиенте, понимать его потребности и финансовые возможности. Сухая погоня за прибылью проиграет человечности и заботе.

Обсудить с другими читателями:
Погода