Раде предлагают ограничить политическую рекламу

Законопроектами предложены ограничения для политиков.

Комментарии 1143

В парламенте зарегистрирован законопроект № 2474а о запрете политической рекламы (инициаторы - нардепы Е. Соболев, О. Ляшко, О. Березюк).

Предлагается запретить рекламу политических партий в аудиовизуальных СМИ и на носителях наружной рекламы, использование названия или символики партии (их определяющей части) в коммерческой и социальной рекламе.

Кроме этого, предложено установить, что политические партии не могут быть спонсорами передач (программ) в аудиовизуальных СМИ или в любой другой способ прямо или косвенно финансировать телерадиоорганизацию.

Отдельно установлен запрет предвыборной агитации политических партий, кандидатов на пост Президента Украины, кандидатов в народные депутаты, депутаты местных советов, кандидатов на должности сельских, поселковых, городских голов в аудиовизуальных СМИ (за исключением агитации за счет и в пределах средств госбюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов) и на носителях наружной рекламы.

А вот в печатных СМИ авторы проекта запрещать платную политическую рекламу не хотят - по их мнению, печатные медиа не такие влиятельные, как аудиовизуальные, стоимость рекламы в них существенно ниже, а также пресса обладает существенно большей редакционной свободой, в том числе правом поддерживать определенных кандидатов.

При этом законопроект содержит требование относительно обязательного указания информации о заказчиках материалов предвыборной агитации (политической рекламы), которая распространяется в печатном СМИ, и четкого отделения такой агитации от других материалов, в том числе рекламных, которые размещаются в прессе.

Также предлагается отменить ограничение размера печатной площади, которую могут выделять СМИ для размещения материалов предвыборной агитации.

Вслед за указанным проектом в Раде появился и альтернативный - законопроект № 2474а-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения предвыборной агитации и противодействия скрытой рекламе» (инициаторы - И. Луценко, А. Черненко, А. Шкрум и другие депутаты).

Предлагается запретить агитацию (политическую рекламу) в межвыборный период, а также вообще запретить агитацию на носителях наружной рекламы.

Законопроектом предусмотрен ряд ограничений и требований относительно агитации в аудиовизуальных СМИ, а также требований к социальной рекламе и агитации в печатных СМИ.

В частности, предлагается установить минимальную 3-минутную продолжительность агитационных аудио- и видеороликов, при этом установить требование единства сюжета такого ролика, чтобы обеспечить его качественное содержательное наполнение. А также ввести соблюдения требований маркировки политической рекламы в средствах массовой информации.

Кроме этого, предусматриваются требования к новостным и информационным материалам СМИ по недопущению выделения определенных кандидатов, наименований политических партий или представления другой информации, которая привлекает внимание к таким субъектам. Взамен предлагается подавать в каждом информационном материале сведения сразу о нескольких кандидатах - сравнивать их.

Нормами проекта также предусмотрена административная ответственность за распространение скрытой рекламы для должностных лиц СМИ и другие изменения.


По материалам http://jurliga.ligazakon.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода