Размещение рекламы на пиратских сайтах в 2019: как финансировались воры контента в прошлом году

Директор антипиратского Общественного союза “Инициатива Чистое небо” Катерина Федорова

Комментарии 3752

Уже 2 года “Чистое небо” следит за размещением рекламы на сайтах с краденным контентом, регулярно проводя ручной и автоматический мониторинг брендов, и время от времени готовит для рынка анализ ситуации. На этот раз мы оценили данные за 2019 год.

Если смотреть на картинку в целом, то по сравнению с 2018 годом основные “пиратские” рекламодатели суммарно сохраняют объем инвентаря.

При этом некоторые бренды продемонстрировали положительные перемены в своей медиа стратегии. В 4-м квартале почти половина снизила долю размещения на пиратских сайтах по сравнению с 1-м кварталом, а 20% рекламодателей отказались от присутствия на таких сайтах совсем.

Отметим, что, как правило, увеличение или уменьшение объемов рекламы на пиратских сайтах прямо коррелирует с изменениями общих объемов рекламы бренда. Для таких брендов, как Ek Group, Slotoking Ltd., FanSport Group и подобные рост общих объемов размещения повлек и рост использования нелегального инвентаря.

В этой ситуации особенно важно отметить исключения: у некоторых брендов при увеличении рекламных объемов в 2019 году наблюдается снижение присутствия на нелегальных платформах. Я рада была видеть, что такие компании как Citrus, Eldorado, Huawei Technologies, Allo в 4-м квартале значительно снизили количество показов на нелегальных сайтах, практически сведя их к нулю, хотя в других медиа их реклама шла.

Стоит назвать тех, кто стал размещаться на пиратах меньше, но показал и общее уменьшение объемов рекламы, это: ROZETKA, Moneyveo, Ua1xbet, Wowsale.info, Minor.com.ua, Torgset, Grand Casino, Sale-shoes.com, Ds-club.in.ua Ltd., Freesale.pro, RST, Atma, XHose Group, Minor.com.ua, Prizeme.com.ua, Avuar.com.ua и др.

В зоне моего особого внимания те рекламодатели, больше трети рекламы которых разместились в 2019 году на пиратских сайтах. Наверно, в такой ситуации выбор в пользу нарушителей права интеллектуальной собственности можно назвать осознанным и системным, из-за дешевизны краденого. Я беседовала с некоторыми рекламодателями, но, к сожалению, не получила ответы на вопросы о том, знают ли они об уголовной ответственности за финансирование таких сайтов и собираются ли уходить от такого сотрудничества.

В целом тенденция ответственного размещения рекламы усиливается из года в год, и данные, приведенные в данном материале — тому подтверждение. Надеемся, что итоги 2020 года покажут ещё лучший результат, подкрепленный нашими общими усилиями в борьбе с нарушениями права интеллектуальной собственности в Украине. Продолжаем следить за ситуацией.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie