Развитие цифровых сетей в региональных центрах Украины

Взгляд со стороны городской администрации и оператора рекламы

Комментарии 1879

Нужно зафиксировать год 2019-й важнейший этап в развитии цифровой наружной рекламы Украины. В Киеве выросло количество цифровых носителей и увеличен их формат; ТОП-операторы рынка сегодня владеют цифровыми сетями в том или ином количестве плоскостей. Можно говорить о том, что рынок DOOH в столице состоялся и будет интесивно развиваться.

Вместе с лидером отрасли Группой компаний «РТМ-Украина» системный Digital Outdoor выходит в регионы, одним из первых новую цифровую рекламу приняли Черкассы — крупный административный и промышленный город Центральной Украины. Согласно данным Doors Consulting, город входит в ТОП-20 рынка наружной рекламы с долей в 2% наряду с такими областными центрами, как Хмельницкий, Ивано-Франковск, Кропивницкий, Полтава и др. Здесь работают все крупные национальные операторы внешней рекламы и локальные компании. Черкассы периодически упоминаются в СМИ в связи с реформированием рекламы как части городской среды, в 2012 г. здесь принят Порядок размещения рекламы, а в 2019 г. утвержден Дизайн-код городских фасадов. Город системно подходит к работе с рекламой. Будет ли в ней место Digital Outdoor — об этом беседуем с Андреем Полищуком, начальником Отдела рекламы и дизайна городской среды Черкасского городского совета.

Есть ли в Черкассах цифровая наружная реклама? Сколько и какой процент от общего рынка городской наружки?

Андрей Полищук: Цифровая наружная реклама в Черкассах есть. Первый видеоэкран появился лет 14 назад. На сегодняшний день в городе 9 подобных конструкций. Пока говорить о существенной доле рынка этого формата нельзя, но в последние годы наблюдается интерес к цифровому формату, как у местных, так и у сетевых операторов наружки. Стоит отметить, что до недавнего времени на рекламном рынке Черкасс этот формат был представлен исключительно местными компаниями.

Ваше отношение к Digital Out-of-Home?

Андрей Полищук: Отношение к DOOH в целом позитивное. Но при условии соблюдения приоритетности рекламы в городской среде. Поскольку в городском «оркестре» главную партию все же должна вести архитектура, а реклама должна быть качественно интегрирована и, по возможности, нести помимо экономической выгоды социальную пользу. Позитивными, безусловно, есть возможности цифрового формата в рамках современного города и возможность его применения в рамках концепции «умного города» (smart city). Именно здесь находится главный социальный бонус от цифровой наружки, и именно этот тренд мы видим в странах, где этот формат получил развитие.

— «РТМ Украина» установила 2 первых цифровых конструкции в Черкассах, Ваше отношение к этому? Знаете ли о проектах цифровой наружки от РТМ?

Андрей Полищук: Да. Буквально недавно компания РТМ модернизировала 2 свои конструкции, заменив их на цифровой формат. Я следил за инициативой «РТМ-Украина» в этом направлении в Киеве и даже приглашал переносить позитивный киевский опыт в Черкассы. Стоит отметить, что новым в размещенных в Черкассах конструкциях есть то, что они являются частю единой общенациональную цифровой сети. Считаю, что подобные проекты — это будущее наружки, и сегодня город в целом поддерживает подобную модернизацию рекламной сети. Такие шаги бизнеса также дают сигнал для развития конкуренции в данном направлении наружной рекламы, что в целом есть позитивным явлением для отрасли.

— Что такое наружная реклама в городе и для города? Ваш взгляд как руководителя профильного управления.

Андрей Полищук: Если коротко, то сегодня реклама для города это три истории: про деньги, красоту и социальную пользу.

Безусловно наружная реклама — это важнейший инструмент и катализатор роста экономики, а также стабильный источник поступления денег в городской бюджет. Но, как я говорил ранее, ее присутствие в городе должно быть уместным декором городского пространства. Поскольку некорректное размещение наружки приводит к нарушению архитектурно-художественной целостности городской среды и вызывает негатив со стороны жителей города.

Очевидной для города также есть социальная польза наружки. Стоит отметить, что в Черкассах за последние годы выросла доля размещенной социальной рекламы. А появление большего количества цифрового формата в будущем позволит использовать рекламоносители для социально полезных проектов в сфере трафика, безопасности, анонсов общегородских мероприятий, etc.

— Наружная реклама в Черкассах — как Вы бы ее охарактеризовали? К чему она стремится и какой будет через 5 лет? Есть ли место диджитальной наружке в этом будущем?

Андрей Полищук: Наружная реклама в Черкассах пребывает в стадии развития. Это связано с реализацией Схемы наружной рекламы, которая была утверждена еще в 2012 году. За этот период городу совместными усилиями с бизнесом многое удалось реализовать. Но, к сожалению, до идеальной картины Черкассы еще далеки. Делать прогнозы сегодня в горизонте 5 лет достаточно сложно поскольку дальнейшее развития отрасли в городах во многом будет зависеть от позиции избранных в 2020 году коллегиальных органов местного самоуправления. Но пока общий прогноз реализации вектора, заданного Схемой наружной рекламы в г. Черкассы, скорее позитивный. Что вызвано, в первую очередь активизацией деятельности мэрии по демонтажам «серой» и «черной» наружки. А отсутствие нелегальной рекламы в городе имеет очевидные плюс как для мэрии, так и для «белого» бизнеса. Думаю, развитие цифрового формата наружки будет продолжаться, и его доля на рекламном рынке продолжит расти.

Учитывая ряд факторов (занятость инвентаря, медиапривлекательность города, экономическую активность в регионе), скорее всего, Черкассы будут продолжать показывать средние показатели роста рекламного рынка и в целом держаться тренда качественного изменения инвентаря.

О перспективах развитии Digital Outdoor медиа в городах Украины спрашиваем у Олега Невельчука, генерального директора Группы Компаний «РТМ-Украина».

— Чем обусловлено построение региональных цифровых сетей?

Олег Невельчук: Действительно, «РТМ-Украина» — первый национальный оператор наружной рекламы, установивший цифровые носители в Черкассах. Кроме того, наше подразделение «РТМ Диджитал» осуществляет плановые монтажи цифровых рекламных Outdoor-сетей в Виннице, Чернигове, Одессе; на очереди Николаев, Херсон, Харьков и другие города Украины. Мы целенаправленно строим единую всеукраинскую сеть цифровой наружной рекламы.

Отрадно отметить, что многие локальные операторы предложили объединять свои возможности развития цифровых сетей на платформе «РТМ Диджитал». Наша компания заинтересована в этом, так как в результате клиенты получат сервисы самого высокого качества на цифровых сетях наших партнеров-операторов. А партнеры, в свою очередь, не будут тратить ресурсы на создание и обслуживание дорогостоящих аппаратно-программных средств управления трансляцией.

— Что нового Вы привносите в города, где уже есть цифровые носители? Для рекламодателей, в частности.

Олег Невельчук: Мы выходим в областные центры с исключительно эффективным алгоритмом трансляции цифровой рекламы, проверенном в Киеве, — Digital Network Panel (DNP). Это значит, что, сколько бы носителей в городе ни было бы нами поставлено, «РТМ-Украина» не продает рекламную плоскость на отдельно взятой конструкции. Например, в Черкассах у нас пока 2 цифровых носителя, но мы говорим, что они — одна рекламная поверхность, неделимая цифровая сеть.

Таким образом, покупая даже 1 DNP, клиент получает охват аудитории на локациях города, где установлены наши цифровые панели. В течение осени рекламодатели имели возможность приобрести отдельно любой из региональных пакетов на период в 7, 15 и 30 суток. В дальнейшем все цифровые сети, которые «РТМ Диджитал» установливает в областных центрах, будут включены в общенациональный рекламный пакет, в рамках которого клиентам будут созданы гибкие условия для построения эффективных Outdoor-кампаний. В ближайшее время клиентам будет предложено множество новых продуктов, удовлетворяющих любые их требования, в том числе и по таргетированию целевых аудиторий.

— Ваш взгляд на значение Digital Out-of-Home медиа для города и горожан?

Олег Невельчук: Цифровая наружка для города — инновационное медиа. Прежде всего, это по-настоящему экологичные рекламные носители: в них не используется полиграфия, клей, бензин, техника, люди и время, необходимые на размещение сюжетов в классической ОоН-рекламе. Размещение происходит одним кликом. Второе — передовые визуальные технологии, а горожане, как мне кажется, всегда рады ощущать себя частью современного европейского города. При этом мы гарантируем, что ни водителей, ни пешеходов рекламные конструкции «РТМ Диджитал» не ослепляют, потому что каждая установка оборудована системой автоматической регулировки яркости, и в сумерки, в ночное время, яркость LED-панелей не превышает 200 кд/м2, что соответствует свечению мобильного телефона. Кроме того, в ночное время, с 22.00, мы предлагаем клиентам заменить видеоролики демонстрацией статических сюжетов.

Важной особенностью цифровой наружной рекламы является наличие у нее собственного контента, который, мы отдаем для полезной информации для города и горожан. Это онлайн-карта автомобильного трафика с заторами в радиусе 5 км вокруг места расположения конструкции — наша разработка Traffic Pulse. Это время, дата, температура воздуха, прогноз погоды на завтра, на неделю и предупреждение о резком изменении погодных условий; это отображение информации городских ремонтных служб о перекрытых участках, ремонтах дорог, предупреждения для пешеходов и т. д. Мы транслируем социальную рекламу и праздничный контент в дни национальных праздников.

Хочется отметить важность понимания городскими управлениями рекламы потенциала, который Digital Outdoor несет городам. Киев — лидер украинского рынка, здесь охотнее встречают новшества, но в регионах только прогрессивный взгляд и долгосрочный системный подход местных администраций к развитию наружной рекламы как части городской среды позволяет операторам инвестировать в диджитализацию сетей.

— Ваши прогнозы по развитию цифровой наружной рекламы в Украине.

Олег Невельчук: В каждой стране мира DOOH имеет свои особенности, это касается доли рынка и преимущественных форматов и связано со многими факторами развития индустрии наружной рекламы в целом. В Украине отрасль Digital Out-of-Home зародилась, будет развиваться и, вероятно, тоже приобретет свои национальные черты. По сравнению с другими европейскими странами мы в начале пути. Но прогнозы оптимистичны, ведь «РТМ-Украина» не просто наблюдает за развитием рынка, мы привносим сюда инновации и видим положительный отклик рекламодателей, горожан. Многое предстоит сделать, но тенденции таковы, что цифровая наружка будет менять индустрию, расширять возможности и качество маркетинговых коммуникаций, будет органичной частью современных украинских городов.

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода