Рейтинг e-commerce-компаний Украины

Лидерство по продажам в Уанете принадлежит электронике и бытовой технике.

Комментарии 3361
Фото Shutterstock
Фото Shutterstock
Совокупный объем рынка электронной коммерции по итогам прошлого года составил $1,6 млрд. Такова оценка Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ). В долларовом эквиваленте рынок просел на 20%. Падение объясняется прежде всего снижением потребительского спроса из?за кризиса. Более того, во многих сегментах закупочная цена товаров – именно в валюте. Рынок сократился не только в денежном, но и в натуральном выражении. К примеру, если говорить о продаже авиабилетов онлайн, то сегмент упал приблизительно на 20% в количественном выражении.

Как мы считали
При оценке выручки Forbes анализировал общий объем рынка e?commerce с учетом объема сегментов, доли рынка участников, средней конверсии и среднего чека. Основой стало исследование, проведенное УАДМ в сотрудничестве с Ukraine Digital News (UADN) и в партнерстве с ведущим венчурным фондом AVentures Capital.

Rozetka
Год основания: 2004 Выручка?2014: $295 млн Выручка?2013: $350 млн Основатель: Владислав Чечеткин
Даже несмотря на снижение выручки в долларовом эквиваленте, украинский интернет?гипермаркет третий год подряд занимает лидирующее место в рейтинге с большим отрывом от других участников рынка. В прошлом году Чечеткин открыл новую категорию и начал продавать железнодорожные и авиабилеты. Пока доля этого направления в общей структуре доходов Rozetka небольшая, но в компании настроены оптимистично. В Европе примерно каждый второй авиабилет продается через интернет.

«Алло»
Год основания: 1998 Выручка?2014: $68 млн Выручка?2013: $100 млн Основатель: Дмитрий Деревицкий
После объединения сетей «Алло» и «Мобилочка» компания улучшила финрезультаты: по итогам 2013 года выручка выросла на 18%. 2014?й оказался не таким успешным для компании Деревицкого. Выручка объединенной сети в долларовом эквиваленте снизилась на 32%. По результатам исследования качества телефонного обслуживания крупнейших интернет?магазинов Украины, проведенного УАДМ, «Алло» является лидером в этом сегменте.

«Фокстрот»
Год основания: 1994 Выручка?2014: $45 млн Выручка?2013: $70 млн Основатели: Валерий Маковецкий, Геннадий Выходцев
Выручка онлайн?подразделения одного из крупнейших ритейлеров электроники и бытовой техники за прошлый год в долларовом эквиваленте сократилась более чем на 35%. В структуре оборота компании интернет?торговля несколько лет подряд занимает достаточно незначительную долю, тем не менее «Фокстрот» продолжает делать ставку на мультиканальную стратегию продаж.

F.ua
Год основания: 2003 Выручка?2014: $45 млн Выручка?2013: $45 млн Основатели: Дмитрий Покотило, Сергей Костюков
В конце прошлого года компания провела ребрендинг и сменила адрес fotos.ua на f.ua, чтобы перестать ассоциироваться исключительно с фототехникой. f.ua – успешный новичок топ?5. На фоне общего падения рынка компании удалось сохранить объем выручки в долларовом эквиваленте.

Mobilluck.com.ua
Год основания: 2004 Выручка?2014: $35 млн Выручка?2013: $80 млн Основатель: н/д
Выручка Mobilluck.com.ua по итогам 2014 года сократилась более чем в два раза. Для увеличения продаж интернет?магазин пользуется услугами сервиса United Click. Это закрытая партнерская сеть, которая помогает привлекать клиентов за счет объединения аудиторий интернет?магазинов. В прошлом году Mobilluck вместе с Comfy.ua одними из первых начали принимать к оплате российские рубли у пользователей с крымскими IP?адресами.

По материалам http://forbes.net.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода