«Рекламисты должны помнить о социальной ответственности»

Евгения Герасимчук, Client Service Director агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций RAM 360 (Украина), делится с Золотым PROпеллером и Sostav.ua своими мыслями о хорошей рекламе и фестивальных наградах в ходе традиционного блиц-опроса Жюри Премии

Комментарии 2314

Какие работы, на ваш взгляд, в этом году будут иметь высокие шансы получить награду? Назовите пять основных характеристик «успешного кейса».

Прежде всего, это эффективный проект с высокими показателями KPI. Именно в этом заключается ключевая компетенция агентства. Во-вторых, качественная работа должна включать в себя использование современных технологий, основываться на глубоких знаниях потребительского поведения, продолжать и усиливать стратегию бренда, добавлять ему силы в современной рыночной среде. Третье – работа-победитель должна быть заметной, в чем-то выдающейся, особенной. Она должна зацепить, выделиться среди других работ. Четвертое – большие шансы на успех имеют социально-ориентированные кампании, то, что влияет на жизнь людей, города, страны. И еще – это мастерство в воплощении идеи. Умелая комбинация различных видов маркетинговых коммуникаций, эффективное планирование помогают добиться результатов, заинтересовать аудиторию.

Агентство и клиент: кто на самом деле получает фестивальную награду?

Награду получают обе стороны – только в атмосфере слаженной работы команды агентства и команды клиента рождаются сильные, яркие проекты. Чем сильнее это взаимодействие, тем успешнее получаются кампании.

Какова роль современной рекламы в развитии общества? В развитии искусства?

Реклама давно вышла за рамки «коммерческого креатива», это часть общественной коммуникации. На Каннском фестивале неоднократно звучала фраза: «Рекламисты могут изменить жизнь общества к лучшему». Эту ответственность рекламисты должны постоянно ощущать, помнить, что их работа обязана поддерживать моральные, культурные, духовные ценности. И, конечно же, реклама и искусство тесно переплетены: художники участвуют в создании рекламы, известные режиссеры снимают замечательные ролики, популярные актеры снимаются в рекламе. Реклама стала частью искусства, а искусство так или иначе пропагандирует определенные ценности, продвигает идеи.

Какой не имеет права быть современная реклама? Что, по-вашему, категорически нельзя делать в рекламе?

Реклама не имеет права транслировать какие-то пагубные мотивы, обижать, оскорблять людей. Здесь, как у врачей, должен работать принцип «не навреди». Реклама может выглядеть пугающей, иногда агрессивной, но она не имеет права быть унизительной, жестокой, циничной. И еще. Реклама – это не самовыражение рекламиста. Постоянно нужно помнить о конечной цели: продвигать за деньги клиента его товар, используя свое творчество, мастерство, знания. Когда реклама классная, а продукт в результате остался за кадром, – я считаю, это не профессионально и нечестно по отношению к клиенту.

Как изменились подходы к рекламе за последние пять лет? Как, по-вашему, будет дальше развиваться отрасль?

Реклама активно развивается в поле социальной ответственности, и эта тенденция будет усиливаться. Реклама становится глобальной, стираются границы между странами, людьми разных статусов, разной ментальности, разных культур. Мировая тенденция – акцент на экологии, человечности, семейных ценностях – звучит одинаково сильно в работах рекламистов разных стран.

Сильные тренды – диджитализация и мобилизация. Однако при интенсивном развитии виртуальных инструментов по-прежнему сохраняется ценность личной коммуникации. Даже если специалисты создают онлайн кампанию, они знают своего покупателя «в лицо» – чем он живет, что его интересует в реальности. Вот этот разумный баланс между виртуальным и реальным миром будет сохраняться.

Реклама становится интерактивной: покупатели участвуют в жизни бренда, комментируют новые модели, предлагают слоганы и названия. Это полноценный диалог, и за ним – будущее.

Стираются грани между инструментами: разделение на онлайн и офлайн становится условным, подходы комбинируются, создаются уникальные проекты на стыке рекламных, научных и смежных технологий.

Все более популярными становятся трейд-проекты. Активная коммуникация в точке продажи, в финальном месте принятия решения – требование сегодняшнего дня и будущего. Скажу по нашему опыту: трейд-маркетинг становится все более креативным и стратегическим. Теперь это не просто мерчендайзинг и консультанты у торговых полок, это полноценные проекты подбора и обучения персонала, создание корпоративных академий и мотивационных программ.

Также активно развиваются программы лояльности, ориентированные на долгосрочную персональную коммуникацию с покупателями. Если раньше требования к рекламе строились по принципу «результат здесь и сейчас», то сейчас несколько иной подход: от сегодняшнего ощутимого результата – к долгосрочной связи с продавцами и потребителями, которая обеспечит успех в будущем.

Как вы считаете, где рекламные агентства находят темы и вдохновение для развития своих рекламных идей?

Настоящий рекламист живет без выходных :) Потому что он постоянно учится и развивается, черпает свои идеи из окружающей жизни, из общения с коллегами, близкими людьми, клиентами. Наша профессия – это определенное мировоззрение, иной склад ума и характера, любопытство, креативность, умение заметить интересное в обыденном, эрудиция и смекалка. Говорят, что идеи витают в воздухе – это чистая правда, и рекламисты благодаря живости характера и наблюдательности именно там их и «ловят». И конечно, форму нужно постоянно поддерживать: быть в курсе новых технологий, разбираться в смежных дисциплинах – экономике, производстве, менеджменте, психологии. Книги, тренинги, семинары и вебинары помогают быть в курсе.

Что меняется в жизни агентства после награды?

Победа в фестивале – это определенная планка, ниже которой агентство не имеет права опуститься. Это драйв, который заставляет постоянно искать успешные подходы, находить необычные, нестандартные решения.

К успеху и победам приятно привыкать. Вырабатывается определенная система и техника работы с проектом. Алгоритм взаимодействия в команде, отбор идей, контроль реализации становится корпоративным стандартом в жизни агентства. И это вызов: каждый следующий проект может и должен быть только лучше.

 

Продолжение следует…

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода
Effie