Рекламный ЗОЖ: Рецепт долголетия

Двадцать лет на рекламном рынке. Это много или мало? Нормально, считает СЕО коммуникационного креативного агентства MullenLowe Adventa Светлана Шинкаренко. Но это не повод почивать на лаврах, а причина еще раз подумать о том, кто ты есть на самом деле и как в поисках новых смыслов не потерять то, во что ты веришь.

Комментарии 4486
MullenLowe Adventa стукнуло 20 
Многие из тех, кто начинал бизнес в начале двухтысячных, уже отметили свои 20-летия или приближаются вплотную к этой отметке. Мы не исключение. Агентство пережило все этапы развития, подобно многим украинским компаниям, – от бурного роста в середине 2000-х до ужимания и реструктуризации в период кризиса. Затем снова наступил этап роста и связанного с этим процессом поиска новых смыслов и стратегий.
Внутри команды мы долго спорили и думали, является ли двадцатилетняя отметка поводом для гордости. Вывод: сам факт того, что мы работаем на украинском рекламном рынке практически с момента его основания, прошли те самые огонь, воду и медные трубы, – вряд ли. 
Но есть то, чем хочется поделиться, пройдя такой длинный путь.
Длительность существования на рынке в любой, а особенно в такой динамично меняющейся индустрии, как наша, – это не случайность, а результат осознанной стратегии и выбора, который команда делает ежедневно. Наследие и накопленный опыт в наше время могут быть маркером качества, к примеру, для винодельни. Однако этот опыт постоянно меняется и обновляется, поэтому не стоит на нем зацикливаться.
 Что помогает справляться с вызовами и идти дальше? Ценности и принципы, согласно которым живет и работает команда агентства на протяжении всего этого времени.

You are as good as your next idea
Качество идей. Без этого невозможно построить длительные отношения с клиентом. И постоянно – и в рамках тендера, и в ежедневной коммуникации – нужно подтверждать, что твоя команда достойна продолжать сотрудничество. Важно суметь абстрагироваться от своих прежних успехов, «обнулиться» и сделать еще лучше. Наше партнерство с брендом и командой «Киевстар», продлившееся 12 лет, хороший тому пример. 

Доверие – это игра вдолгую
И играть в нее стоит обоим партнерам. Понимание того, что заставляет наших клиентов не спать по ночам, тонкая настройка процессов внутри команды, взаимопонимание между клиентом и агентством очень важны. Мы уделяем этому много внимания на начальных этапах сотрудничества. Часто проводим сессии взаимных ожиданий, где есть возможность не только клиенту, но и команде агентства высказать свои пожелания относительно того, как строить взаимодействие. Практикуем brand days, когда обе команды анализируют конкурентов, обсуждают результаты кампаний, говорят не только о достижениях, а дают друг другу разрешение открыто и честно поговорить об ошибках. 
Еще один важный момент: ничто не драйвит команду агентства больше, чем искренняя благодарность за ее вклад в успех клиента. Мотивация – отличное топливо для новых идей.
Длительное партнерство складывается с теми клиентами, которые делятся большим контекстом, своими долгосрочными планами и стратегиями. Понимание общей картины и задач бизнеса дает больше простора для создания дополнительной ценности и новых идей. Если агентство решает точечные задачи в рамках тактического брифа, магия, как правило, не случается.
Наш опыт подтверждает: доверие строится именно там, где агентство «живет и дышит» брендом клиента и клиент инвестирует свои усилия в построение долгосрочных отношений с креативным партнером. 

Не бояться сказать «нет»
Наш опыт научил нас говорить «нет», когда отношения не приносят удовлетворения от сотрудничества, когда ты больше не можешь создавать дополнительную ценность или, к примеру, если нет финансового смысла продолжать сотрудничество. Нам доводилось принимать сложные решения и расставаться с клиентами по собственной инициативе. Если после многих попыток так и не получается построить доверие между командами, лучше честно себе в этом признаться и попрощаться – «пепелац» не взлетит. В результате таких решений для нас всегда открывались новые возможности. Прекращение отношений, ставших «токсичными», точно поддерживает доверие внутри собственной команды и дает энергию для взятия новых высот. 

Хранить свою ДНК 
Ни для кого не секрет, что главная ценность агентства – это команда. Даже в самых сложных ситуациях мы берегли ключевую команду. У нас есть сотрудники, работающие в агентстве более 10 лет, некоторые из них – практически с момента его основания. Это помогает не только поддерживать экспертизу, но и хранить наши принципы работы и ценности. Это дает нам возможность быстро обучать новичков, расти, расширяться и при этом оставаться теми, кто мы есть.

Корпоративная культура, куда же без нее
О ней много говорят в последнее время. С одной стороны, это то, что сформулировано на стратсессиях и зафиксировано в корпоративных документах. С другой – то, что чувствуют люди, приходя на работу и проводя вместе много времени. Внимание друг к другу, совместные вечеринки и тусовки и просто кайф от того, что рядом с тобой есть единомышленники. Возможность прийти в офис с ребенком или собакой или поработать из дома, если нужно сосредоточиться и побыть одному. Желание поделиться знаниями и опытом с командой, когда ты в чем-то хорош, и даже решение устроить свадьбу прямо в офисе, чтобы порадовать коллег. Для нас это некие атмосферные маркеры. Мы рады, что к нам в офис часто приходят те, кто уже давно не работает в агентстве, просто потому, что соскучились, и потому, что с нами хорошо, почти как в семье.

Найти для себя смысл в том, что ты делаешь
Сейчас на рынке все чаще звучит мнение о том, что главное в коммуникациях и в креативе – привлечь внимание, выделиться на фоне конкурентов, «хайпануть», ведь только так можно пробиться через нарастающий информационный шум. Привлечение внимания к клиентам – одна из ценностей нашей глобальной сети, которую мы полностью поддерживаем.
Но, проработав на рынке более 20 лет, мы осознали, что наша миссия шире. Успех рождается там, где бренды готовы выходить за рамки своих категорий, брать на себя социальные роли и занимать позицию. Именно поэтому, работая над новыми идеями, мы задаем старый и знакомый всем маркетологам вопрос: станет ли мир лучше, если бренд Х сделает или скажет то-то? Искать такие идеи сложно. Нужно докопаться до самой сути, не сфальшивить, не схватить то, что лежит на поверхности. Важно понять, что реально волнует людей, может ли бренд дать ответ на тревожащие их вопросы, вдохновить их. Именно так строится сильная эмоциональная связь между брендом и аудиторией, к которой он обращается. Над этим мы продолжим трудиться.

Обсудить с другими читателями:
Погода