Рестайлинг: арт-директор о важном

Современная визуальная идентификация VS Традиционный логотип. О важности и этапах рестайлинга рассказывает Лена Фомина, арт-директор «4Press Creative Agency».

Комментарии 7625
В мире, где все перенасыщено информацией, с каждым днем становится всё сложнее выделяться, это как пытаться что-то сказать в шумном помещении, где все друг друга перекрикивают. Современная визуальная идентификация, которая пришла на смену традиционному логотипу, нанесенному на красивую бумажечку, требует перемен. Бренды, стараясь идти в ногу со временем, хотят выглядеть по-новому, легко адаптироваться к новым каналам и девайсам, звучать по-новому и быть услышанными новым современным потребителем. И если поменять название проблемка, то внешность изменить уж точно стоит. И продвинутые бренды стараются, не упускают возможности привлечь к себе дополнительное внимание рестайлингом. Это касается не только мировых имен, но и украинских, и даже региональных.

За последние 3 месяца мы в агентстве «4Press» делаем уже пятый рестайлинг. Раньше я не любила «переделывать» чью-то работу, рассматривала ее с чисто технической стороны, как второстепенную и не самую. Теперь же отношусь к подобным задачам с интересом. Работа над омолаживанием, обновлением бренда очень помогает в совершенствовании своих навыков, потому что нарисовать впервые, с нуля, в принципе мало-мальски грамотный дизайнер может, а вот изменить, сохраняя узнаваемость — совсем другая история и процесс.

Итак, из всех этапов работы, самое сложное — объяснить заказчику, что ему этот рестайлинг действительно нужен и собственно для чего: какую задачу или проблему он решает. Роете, копаете, изучаете бриф, проникаетесь идеей бренда, знакомитесь с целевой аудиторией и обязательно прототипируете процесс – как ведет себя потребитель, каков сценарий, где сталкивается с брендом или его визуальными элементами айдентики, в каких ситуациях возникают эти «тачпойнты» и к каким результатам или действиям они должны привести. Какое производят впечатление, о чем говорят и каков их функционал. Формируете задачу, проще говоря, которая крайне редко сформирована в клиентском брифе. Не будет правильной задачи – не найдете верного решения, и все обсуждение пойдет в русле «нравится - не нравится» - вкусовщина.

Потом самое приятное: именно процесс дизайна и проектирования. Начинаем с исследования аналогов и аналитики категории. Как выглядят конкуренты, какие приемы используют в категории. Находите современные логотипы и тенденции, находите примеры рестайлинга мировых брендов, анализируете, почему, что и как (не забудьте потом всё это отобразить в презентации), показываете всё это дело заказчику. Допустим, он ваш! Готов на всё, согласен. И тут начинается самое интересное в проектировании. Рисуем! Представляем себе, как должен будет выглядеть логотип в новом видении, каким он должен быть, чтобы решать поставленную перед ним задачу. Помним о трендах. Помним о диагностических характеристиках, которые требуется сохранить, потребитель должен наш бренд легко узнавать после рестайлинга. Помним об ответственности: потребителям на это смотреть, менеджерам это продавать, всем (желательно всем) это покупать. Помним о трендах и развитии технологий: клиенту с этим работать еще какое-то количество времени, лет 150, хорошо бы и подольше, но кто знает, может завтра бренды будут в космос проецироваться и нужен будет логотип еще проще, лаконичнее и минималистичнее, ведь проекция в 4 краски будет стоить на 4 млн. дороже, что в две. Рисуем. Доводим до совершенства. Понимаем, что довольны и результатом и собой: получается современно, эстетично и задачу решает. Отдаем.

У меня всё) Love&peace. А нет, забыла добавить. Часто случается, что диагностические характеристики сохранить не удастся, потому что их в старом варианте просто не было. Ну, т. е. логотип, набранный Arial Bold, сложно назвать запоминающимся, в таком случае проще простого — рисуйте все заново, будто и не было старого логотипа и бренда! Рисуйте! Смелее!

Автор: Лена Фомина, арт-директор "4Press Creative Agency"

Заказывай разработку сайта в студии webakula.ua и достигай поставленных бизнес-целей.
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie