Ритейл после самоизоляции

Ограничения постепенно снимают. Пусть и в масках, но люди заполняют улицы, начинают ходить по магазинам. Но пока вакцина от COVID-19 не найдена, думать о возвращении того, что раньше в ритейле могли назвать нормой, рано.

Комментарии 1125

Бизнес-консультант, маркетинговый эксперт в сфере ритейла Инна Коробка рассказывает о том, что ждет розничную торговлю после пандемии и с помощью каких инструментов будет легче подняться из кризисной ямы.

Рынок эпохи постсамоизоляции ждет перезагрузка, а потом и довольно длительный период корректировок. Последствия COVID-19 не отыграть за несколько месяцев. Согласно исследованиям McKinsey, на минимальное восстановление позиций у ритейла уйдет не менее полугода. В это время сильные будут расти либо за счет непосредственного приобретения более слабых, либо благодаря их уходу с рынка.

В числе пострадавших почти все: от ресторанного сектора до рынка ювелирных изделий. На коне остались продуктовые сети, хотя и те переживали нервные времена из-за логистических сложностей. И тем и другим отставание в технологичности грозит потерей потребителей: ожидается, что e-commerce станет сильнее, чем до вспышки COVID-19.

Опрошенные McKinsey представители ритейла прогнозируют увеличение доли онлайна на 6–13% по сравнению с тем, что было до пандемии.

Неизвестно, каким будет схема выхода из кризиса: V, U, L или W-образным графиком. Для каждой категории он может быть своим.

Но мы можем обратить внимание на Китай и посмотреть, как местный ритейл чувствовал себя после снятия ограничений благодаря большому исследованию KPMG.

Уверенный рост или /-график рисовала сфера продуктов питания, лекарств и напитков. Это была зона безопасности и во время кризиса, но после снятия ограничений ей удалось сохранить свои позиции, в том числе благодаря рекомендациям врачей: медики обращали внимание граждан на необходимость правильного питания для укрепления иммунитета. Общий объем продажи продуктов вырос на 13%. Отмечается сдвиг в сторону онлайн и рост на 33% по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Отскок с последующим ростом и V-образный график для категории товаров для офиса и школы. Показав 9%-ное падение во время пика пандемии, после снятия ограничений канцелярские товары быстро приходят в норму.

Восстановление с задержкой и U-образный график для большинства розничных категорий. Мебель, автомобили и индустрию красоты ждет медленная кривая роста. Например, падение в ювелирной отрасли компенсировалось 11%-ным ростом в течение марта, но это было не так заметно после 40%-го сокрушительного падения в январе и феврале.

Падение или L-образный график для категории одежды и общественного питания. В Китае эти отрасли показали стабильное снижение даже после снятия ограничений. Отдельные представители ритейла видят улучшения, хотя, вспоминая последствия SARS, говорят о том, что для восстановления сферы розничного питания потребуется около года.

По материалам retail.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода