Роб, по вашему мнению, что будет следующим важным достижением в цифровых технологиях?
На ум приходят два захватывающих технологических события. Во-первых, это новые способы голосового поиска с использованием аудио (Amazon Echo, Alexa продал 20 млн единиц, Google home в настоящее время занимает 25 % рынка и этот процент продолжает расти) и визуальный поиск с помощью похожих изображений (Amazon CamFind, GoogleLens & Pinterest Lens). В будущем они создадут многообещающие рекламные возможности. Во-вторых, Robotic Process Automation (RPA) автоматизирует все ручные процессы, и в нашей профессиональной сфере в частности.
С учетом вашего предпринимательского опыта, каков рецепт создания ведущего цифрового агентства на украинском рынке?
Главное – это доставлять ценность клиенту и оказывать качественные услуги. С такой задачей может справиться только профессиональная, мотивированная команда. Во-вторых, быть тесно связанными с инновациями через новые сервисы в старых и новых медиа и, конечно, быть креативными и оригинальными, искать возможности, часто нишевые и уникальные.
Что вы думаете о модели цифровых покупок в Украине? И какая модель лучше всего по вашему мнению?
Digital в Украине все еще развивается, по опыту других стран мы понимаем, что впереди период индустриализации и вырабатывания рыночных стандартов либо адаптации международных. razom может перенимать опыт у коллег из других стран, например США, применяя для стратегических и тактических решений последние наработки наравне с programmatic, унифицированными каналами коммуникации и data management для клиентов. Через несколько лет большинство цифровых покупок станут программными. Например, сегодня баннерная реклама в США уже на 80 % programmatic.
Что важнее: дифференцированное позиционирование, возможности MarTech, стратегии, альянсы, масштабируемость?
Мне кажется, украинскому рынку уже нужна сильная платформа MarTech с широкими возможностями во всем, включая мультимедиа и видео, чтобы гарантировать результат и иметь данные, которые могут доказать эффективность и результативность, а также формировать модели и прогнозы.
Как вы думаете, контент действительно становится «королем» коммуникаций?
Возможно, это прозвучит спорно, но я часто думаю, что из-за вынужденного ускорения генерацииконтента, его качество находится на довольно низком уровне. Плохое содержание часто заглушает действительно важные вещи. Иногда людям трудно отличить настоящее от искусственного и понять, что плохо, а что – хорошо. Нам необходимо научиться быть более избирательными и разрабатывать инструменты AI, чтобы помогать юзерам в поисках достойного контента.
Украино-британской группе компаний razom исполнился год. Для razom 2018 стал годом...
Стратегических изменений в первую очередь. Год формирования команды. Бизнес начал цифровую трансформацию, которая коснется всех составляющих системной компании: процессов, команд, финансов, продуктов. И результаты командной работы в 2018 меня вдохновляют.