Руководитель маркетинга компании Modoza, о том, как правильно запустить модный бизнес в Украине

Интернет-маркетинг – сфера деятельности, в которой нет готовых решений, все концепции приходится проверять на собственном опыте. Тем более ценными становятся рекомендации тех, кто уже достиг успеха в этой нише.

Комментарии 1176

О ключевых моментах и важных нюансах диджитал-маркетинга для ритейлера люкс-одежды рассказала Head of digital marketing украинской FASHION интернет-компании MODOZA Ксения Дорна.

- Ксения, хештег #modoza в Instagram стоит под фотографиями знаменитостей. Как селебрити реагируют на предложение сотрудничества с вашим проектом? Есть у вас свой амбассадор бренда?

- Поскольку fashion-бизнес построен на эмоциях, мы выстраиваем так называемый “шопинг впечатлений”. Сотрудничество с лидерами мнений и присутствие селебрити в рекламных коммуникациях, в том числе и в Instagram, одно из наших ключевых направлений в этом году.

В данный момент у нас нет амбассадора бренда, но задача упрощается тем, что большинство украинских селебрити уже любят, носят и тем самым продвигают представленные у нас бренды.

Мы также сотрудничаем и одеваем героев фотосъемок известных украинских fashion-изданий. Часто после них селебрити сами обращаются к нам, потому что им понравилась та или иная модель. Тут нам проще, ведь качество и дизайн итальянских брендов продают сами себя.

- Насколько важно для вас присутствие в соцсетях? Сейчас многие бренды делают ставку на магазины в аккаунтах, но у вас есть полноценный корпоративный сайт. Почему такой выбор?

- Разумеется, основной онлайн-площадкой для нашего бизнеса был и остается сайт modoza.com, который мы постоянно усовершенствуем на основе уже существующего клиентского опыта. Но также мы понимаем важность соцсетей, наблюдая, как с каждым месяцем растет число заявок из Facebook и Instagram. И сейчас трафик из соцсетей - один из основных источников новых покупателей.

- В чем отличие fashion-ритейлеров, работающих в нише люкс, по вашему мнению?

- Бесперебойная работа офлайн и онлайн каналов важна для любого ритейла. Но в нашей нише она обязана превосходить ожидания.

- Чем же?

- Первоклассным обслуживанием, удобством сервиса, изысканностью дизайна. Бренды класса люкс должны ориентироваться на digital-утонченность, если они надеются сохранить актуальность и обратиться к потребителям предметов роскоши среди молодежи.

Что сейчас предпочитают поклонники дорогой одежды и обуви?

- На мой взгляд, покупатели люкса достаточно консервативны и привыкли к определенным брендам, знают, какие модели им подходят и почти не изменяют своим предпочтениям. Вместе с тем, все чаще приходят покупатели, которые открыты для экспериментов. Они могут прийти за вещью от топового бренда, но при этом купить что-то из базовых категорий и составить из этого “вкусный” комплект. Сегодня слова “люкс” и “роскошь” звучат несколько архаично, ключевое слово - “мода”, именно на нее ориентирован современный покупатель.

- Как Вы оцениваете аудиторию миллениалов для вашего сегмента?

- Миллениалы - активная покупательская аудитория и важная часть наших клиентов. Для них в изделии важно все - дизайн, концепция коллекции, практичность, цена. С такой аудиторией приятно работать. Они, как никто другой, ценят нашу экспертизу и щепетильный подбор брендов. Для миллениалов крайне важно присутствие бренда в соцсетях и его идейность. Поэтому с ними мы выстраиваем отдельную коммуникацию.

- Вы верите в успех рекламы у инфлюенсеров, планируете сотрудничать с ними?

- Верим и планируем. У нас есть опыт сотрудничества с YouTube fashion-блогерами, которыми мы остались довольны. Непростая задача в коллаборации с инфлюенсерами - выбор самого героя. Мы общаемся со всеми нашими клиентами на комфортном для них языке, отталкиваясь именно от этого, мы подходим к выбору инфлюенсера. Кроме того, надо учитывать трендовость персоны, лояльность и интерес публики к ней. Любой герой должен быть содержательным и соответствовать бренду Modoza по имиджу.

- Как считаете, надо помогать пользователям интернет-магазина с выбором товаров? Например, подсказками на сайте, полезным контентом в блоге, рекомендациями и статьями с разбором трендов. Или это пустая трата времени? Ваш клиент нуждается в советах экспертов моды?

- Однозначно, да. Я много лет держу руку на пульсе западных fashion онлайн-ритейлеров. Все они стремятся упростить выбор клиента и сэкономить его время. Это применимо ко всем этапам покупки: выбор в каталоге, подбор размера, доставка и т. д.

Часть клиентов больше ориентируется на рекомендации товаров на сайте, часть отдает предпочтение мнению стилиста и нам сложно понять, что именно работает лучше, потому что пользовательское поведение разных сегментов покупателей сильно отличается. Но в синергии подсказки на сайте и подборы стильных луков дают ощутимый эффект.

- А с таргетингом экспериментируете? Используете новейшие разработки в айти для привлечения и удержания покупателей?

- Сфера digital немыслима без динамики и перемен. Поэтому мы постоянно в поиске инноваций, которые помогут максимально персонализировать предложение и упростить выбор покупателям. Для этого мы сегментируем наших пользователей на основе покупательского поведения и стараемся создать для них максимально эксклюзивные предложения.

В числе наших экспериментов подключение сервиса по подбору луков на основе искусственного интеллекта, который анализирует широкий ассортимент интернет магазина и позволяет за несколько кликов собрать неограниченное число капсул с понравившейся моделью в выбранной стилистике.

- А размер? Это важно, если покупаешь в Интернете.

- Вы правы, это один из основных, если не самый важный барьер в покупке вещей класса люкс, поэтому в самых ближайших планах у нас усовершенствовать процесс выбора размера с помощью новых технологий.

- На вашем сайте выписана цель: “Обеспечить истинное удовольствие от шопинга всем покупателям”. Вместе с тем, цель любого бизнеса - получение прибыли.

- Получение прибыли и получение удовольствия от покупок на сайте – это две взаимосвязанные вещи. Нам в равной степени важна и лояльность клиентской базы, и ее прибыльность. Наши покупатели - требовательные, ценящие свое время и знающие толк в хорошем сервисе люди. Одна из ключевых задач нашей команды - клиентский сервис, превосходящий ожидания. Каждый наш покупатель неизменно получает положительные эмоции и необходимую заботу. Такие акценты крайне важны. Они притягивают, мотивируют возвращаться снова и снова - то, что маркетологи называют “жизненным циклом клиента”. Чем дольше клиент остается, тем успешнее и прибыльнее бизнес. Тем более, что привлечение новых клиентов, особенно сейчас в Интернете, дорогое удовольствие.

- Чем именно удивляет и заставляет клиентов вернуться Modoza?

- В первую очередь, ассортиментом, удобством сервиса (его мы постоянно совершенствуем, и сейчас в процессе), возможностью быстрого подбора сопутствующих товаров. Мы постоянно радуем наших покупателям маленькими приятными сюрпризами и подарками, бесплатно отправляем курьером на примерку несколько размеров, тщательно планируем все бизнес-процессы по доставке товара и отслеживаем их.

- Сейчас мы также готовим удобную бонусную систему, которая позволит экономить на покупках и накапливать бонусы на карте участника. Эти усилия позитивно отражаются на реакции клиентов и являются важнейшей инвестицией в долгосрочное развитие компании.

- Ксения, последний вопрос. Настольная книга на стыке фешн и диджи для начинающего интернет-маркетолога - какая? На Ваш взгляд.

- Сейчас много блогов и разной литературы, образовательных программ из сферы digital. А вот на стыке фешн и диджитал, в частности, в сфере люкс товаров, я бы порекомендовала книгу Florine Eppe Beauloye “Shine: Digital Craftsmanship for Modern Luxury Brands”. Такие издания вдохновляют и наполняют новыми инновационными идеями. Главное, найти ресурсы для их воплощения в жизнь.

На правах рекламы

Обсудить с другими читателями:
Погода