Даша, ты была СЕО razom communications три года, а до этого возглавляла одно из агентств группы. Поделись, пожалуйста, проектами (кейсами) компании, которыми гордишься.
Я не могу выделить один проект, ведь каждый для нас одинаково дорог, для каждого мы искали неординарные решения и выкладывались на полную. За три года было проделано много работы и это работа всей команды.
В первую очередь, у компании произошел релонч и мы стали razom communications, с новыми ценностями, подходами и вектором развития. В 2018 году стали самым эффективным рекламным холдингом по версии Effie Awards Ukraine. Мы переехали в новый офис, что позволило на одной площади еще более сплотиться команде razom.
Запустили работу хаба razom digital и razom strategy, который объединяет экспертизу медийных и креативных агентств группы. Предлагает комплексный 360⁰ подход для клиентов: от стратегии и креатива к производству сайтов и технологических решений.
razom усилило диджитал экспертизу, запустив собственный TradeDesk. Это programmatic платформа, которая позволяет нашим клиентам еще более эффективно коммуницировать с аудиторией, используя digital инструменты.
Мы гордимся достижением Initiative в 2019 - агентство поднялось сразу на 6 позиций в рейтинге ВРК и заняло четвертое место по объемам.
Havas Media Ukraine запустил в Украине новую глобальную разработку Mx System - наш новый способ активации значимых для аудитории медиа, когда связь с аудиторией устанавливается с учетом специфики контекста, в котором оказался бренд, а также с учетом контента, озвучивает бренд.
Чему тебя научила группа razom?
razom меня научила полагаться на команду, ведь так ценно иметь не только хороших специалистов, но и ответственных коллег, умеющих подставить плечо. Именно в этом сила нашей компании, мы заботимся о наших сотрудниках, помогаем им расти и развиваться. Коллеги помогают друг другу не только внутри агентств, но и между юнитами.
Как проходит передача дел в удаленном режиме?
Замечательно и по видеосвязи. На самом деле, практически всё можно делать удаленно! Арман на данный момент находится в Казахстане, но разница во времени не настолько заметная, чтобы это было проблемой. Мы постоянно на связи. В рекламном бизнесе невероятно важно иметь личный контакт, но мы знакомим команду, клиентов и партнеров с помощью видео. Это даже уже не кажется чем-то необычным. Первое время я также помогаю курировать процессы в razom для постепенного погружения Армана в работу.
Роб, почему Вы выбрали Армана на должность СЕО?
Арман опытный руководитель в сфере рекламы и за его 12-летний опыт достиг многих вершин. Он отлично понимает как местный украинский рынок, так и международный. У него сильные коммуникативные навыки, которые в сочетании с его энергией и знанием индустрии позволят ему быть отличным СЕО razom. Целью Армана будет продолжать предоставление нашим клиентам наилучших решений, включая ведущие в отрасли рекламные кампании и услуги, а также развивать и расширять команду razom. Арман будет опираться на надежный фундамент, оставленный Дарией. Она проделала большую работу за последние три года, и мы желаем ей всяческих успехов в будущем.
Арман, безусловно, ты имеешь большой опыт в рекламном рынке. Расскажи украинскому читателю о нем.
Приветствую! В апреле 2020 года исполнилось 12 лет, как я работаю в рекламном бизнесе. Начал я свою карьеру с позиции Junior TV Buyer в баинговом подразделении. Как раз в это время в Казахстане был осуществлен запуск продаж по рейтингам, и я попал в стезю «новой» волны медийщиков. Для общего развития я просился в разные подразделения группы, чтобы понять, как функционирует рекламный бизнес. Успел поработать баером в ООН, Радио, Прессе, ТВ и даже покупал интернет размещение в далеком 2008 году по месяцам. Тогда еще не было покупки по CPM, CPC, CPA и т.д.
Моя карьера развивалась динамично, и каждые 1-2 года я получал очередное повышение. Поэтому уже в 24 года, я возглавил агентство. Спустя 5 лет, я занял позицию COO и Генерального директора группы. В моем багаже интеграция новых агентств в группу и процедура M&A. Я окончил академию DAN Ventures Academy в Лондоне и многое другое.
За свою карьеру я поработал со всеми категориями клиентов, и особенно я был сфокусирован на работе с фармацевтическими компаниями, такими как Teva/Ratiopharm, Berlin Chemie, Novartis/Sandoz, Takeda(Nycomed), Ipsen, Abbot, Kusum, Bittner и другими. Также я имею опыт работы с такими клиентами, как Tele2, Beeline, Kcell(сотовые операторы), FMCG – Nestle/Loreal, Mondelez, JDE, Ferrero, Pepsi, Lactalis, Snack Production и другими – LG, Nokia, Mastercard, Phillips, Adidas, Oriflame и т.д. У большинства клиентов хаб офисы находились в Москве, Киеве и других мировых столицах, поэтому требования были к нам ничуть не меньше. Более того, наш казахстанский офис был хабом для стран средней Азии и Кавказа, и мы активно развивали бизнес наших клиентов в этих странах.
Арман, какие планы, KPI, цели ставишь для себя на ближайшее время?
В первую очередь я сконцентрируюсь на анализе всех продуктов группы и отвечу себе на вопрос – «Чем razom уникальнее других групп?», как только определюсь с этим, займусь активным ростом бизнеса и развитием новых направлений. Моей основной целью будет трансформировать бизнес, в компанию, которая дает финальный результат клиентам, в виде продаж, а не промежуточный, в виде рейтингов, охватов, кликов и высокой конверсии с просмотров онлайн-видео. Мы прежде всего бизнес-партнер, который дает результат нашим клиентам. Также я планирую вывести группу до 2-3 позиции, в ближайшие 3 года за счет агрессивного роста и лучшего сервиса по сравнению с нашими конкурентами.
Может ли ситуация с карантином повлиять на выполнение целей?
Повлиять на развитие рекламного рынка и твоей компании в нём может всё что угодно. Важно, как мы сможем подстроиться под новые реалии, и какие решения предложить нашим клиентам. Я воспринимаю любой кризис, как возможность выйти вперед и получить новые возможности развития. А что касается целей, то я считаю, что на них, как правило, ничего не влияет, может измениться подход к ним. Я также планирую вывести группу в ТОП 3, также планирую давать клиентам результат в виде продаж и также продолжать улучшать сервис и продукты группы razom!
Какое первое впечатление команда razom произвела на тебя?
Масштаб компании и четкая организация процессов. Уже на входе я понял, что каждый человек сидит на своём месте и конкретно знает, что ему делать. Мне также очень понравилась традиция компании — жать руку каждому сотруднику группы, этим группа сразу показала важность каждого члена команды. Хотелось бы отдельно поделиться дружелюбием и гостеприимством Украины в целом, везде, где меня встречали я видел только улыбки и желание помочь. За что отдельное спасибо!
Ты принимаешь полномочия в дистанционном режиме. Сложнее ли сработаться с командой и курировать работу razom удаленно?
Это на самом деле очень интересно, не продолжать, а именно начинать работу в удаленном режиме. Я думаю, из медиа-бизнеса я такой первый — начал на управленческой позиции, в другой стране, дистанционно, да и еще во время глобальной пандемии. Не могу назвать это каким-то достижением, но вызовом определенно. Я очень рад, что успел познакомиться вживую с сотрудниками в феврале и марте, ведь сейчас гораздо легче налаживать контакт. А дополнительным плюсом новой работы удаленно, является тот факт, что на видеоколлах всегда подписано имя собеседника, если вдруг не всех запомнил (смеется). Мне кажется, когда ты работаешь дистанционно, то количество встреч растет в разы, ведь ты не можешь просто подойти и что-то обсудить, тебе обязательно нужно назначать видеозвонок. Поэтому день определенно загружен, а курировать работу не так сложно, так как ты всегда в обойме, и знаешь, что происходит. На счет сработаться, мне кажется, выводы можно сделать позднее, но я верю, что всё будет хорошо, так как люди из медийного бизнеса по своей природе достаточно открыты, и с ними легко наладить контакт. Более того, люди в razom очень активные и дружелюбные, так что всё будет прекрасно.
Сейчас в Украине все больше общаются на украинском языке и активно проводятся реформы. Ты собираешься учить украинский?
А как я могу еще понимать украинского потребителя, не зная его родной язык? Конечно, собираюсь. razom является украино-британской группой, и уже по названию понятно, какие языки я должен знать. Дякую)