Рынок организации праздников: взрывной рост или стабильная стагнация?

После кризиса 2014-2015 годов рынок ивент-услуг оживает. Появляются новые виды развлечений и услуг, на рынок выходят новые игроки. Хотя до показателей докризисных времен еще далеко.

Комментарии 3331

Можно долго спорить о том, есть ли сезонность в ивент бизнесе. Большинство ивент агентств предпочитают зарабатывать на высокомаржинальных услугах, таких как корпоративы, свадьбы, и конференц сервис. Конечно, в этом сегменте есть сезонность. Если мы говорим о корпоративах, горячий сезон это - декабрь, свадьбы - с мая по сентябрь, конференц сервис - осень.

Но есть много других услуг, на которые сезон не влияет: организация дней рождений, юбилеев, детских праздников.

Активно развивается и входит в моду индивидуальное поздравление. Это тот тип мероприятия, когда люди отказываются от банкетов и приемов, а заказывают креативное поздравление.

Также развивается B2B направление - бизнес мероприятия, или как называют на западе event conference. Только в Киеве проводятся десятки конференций во всех сферах бизнеса и экономики.

Но реальную и полную информацию знают только участники рынка. Им слово.

Елена Кучер, СЕО BONAPART event agency

Выделите основные тренды 2017 года?

В 2017 году продолжился бум на здоровый образ жизни и правильное питание. Усовершенствовались технологии: социальные сети, потоковые трансляции, всевозможные мультимедиа.

Какие виды ивент-мероприятий развиваются наибольшими темпами?

Корпоративные, партнерские мероприятия.

Чего вы ожидаете от рынка в 2018 году?

Ожидаю больше возможностей, чтобы можно было оживить самые креативные и новые идеи. Которые, на первый взгляд, осуществить невозможно.

Назовите самый большой и самый маленький бюджет мероприятия, с которым вам приходилось работать?

15000 и 7000000 гривен.

Алексей Самулев, СЕО Questoria.ua (Киев, Одесса)

Выделите основные тренды 2017 года.

Всё популярней сюжетные игры и квесты, как решения для корпоративов и личных праздников. Люди чаще ищут квесты в агрегаторах квестов, а не в гугле.

Какие виды ивент-мероприятий развиваются наибольшими темпами?

Бум популярности квизов, различных вариаций "Что? Где? Когда?". Рынок эскейп-румов перенасыщен, обозначился спад. Безыдейное застолье становится дурным тоном. Сюжетные вечеринки с продуманной режиссурой стали стандартом.

Чего вы ожидаете от рынка в 2018 году?

Усиления конкуренции, роста объемов, зрелости рынка. Борьбы ивент-агрегаторов, появления тендер-сервисов для ивента, аналогов Prozorro. Роста доли Квестории на рынке.

Назовите самый большой и самый маленький бюджет мероприятия, с которым вам приходилось работать?

2500-8500000 гривен.

Андрей Хан, руководитель компании «ForTeam», организация корпоративных командообразующих мероприятий.

Выделите основные тренды 2017 года.

В 2017 году улучшилось качество оформления фотозон на мероприятиях. Участникам необходимо дать возможность «нафотографироваться», и простой брендволл с логотипом компании уже не привлекает гостей. Появилось много подрядчиков, которые создают различные декорации для фотозоны, придумывают наполнения в пределах любого бюджета: от instagram – рамки до аренды фотокабин.

Какие виды ивент-мероприятий развиваются наибольшими темпами?

Рост показывают профильные образовательные мероприятия, тренинги личностного роста, воспитания детей, красоты. Также, корпоративные мероприятия: квизы, брейн-ринги и другие вариации на эту тематику.

Чего вы ожидаете от рынка в 2018 году?

В секторе командных корпоративных мероприятий: Street Food корпоративы, Youtube - форматы, детские зоны на корпоративных мероприятиях.

Назовите самый большой и самый маленький бюджет мероприятия, с которым вам приходилось работать?

Бюджет за организацию командообразующей программы начинается от 300 до 4 000 гривен для одного человека при разработке эксклюзивной программы тимбилдинга.

Где деньги, Лебовски?

Управляющий партнер Upturn Digital, Владислав Гурковский

“Если говорить о привлечении клиентов, пути выбора клиентом ивент-агентства выглядят следующим образом:

Первый вариант. Сначала человек спрашивает рекомендации у друзей и знакомых и, в первую очередь, доверяет их мнению. После этого, клиент ищет и смотрит сайт агентства, и, если ему понравилось - звонит или оставляет заявку. В редком случае клиент звонит сразу после получения рекомендации.

Второй вариант. Человек не получил рекомендаций, и самостоятельно выбирает ивент-агентство для праздника. Тут на помощь приходит Google. В первую очередь ищут ивент-компанию по запросам типу: ивент-агентство, организация корпоратива, организация свадеб. И тут сливки снимают те ивент-агентства, сайты которых занимают первые позиции в контекстной рекламе и seo. Затем клиент просматривает сайты сразу нескольких ивент-агентств, но это не последний этап. После этого пользователь ищет отзывы о компании в интернете, просматривает страницы в facebook, Instagram, видит ретаргетинг, ремайндеры (если они есть) и только тогда совершает звонок или оставляет заявку на сайте.

В маркетинге ивент-агентств много тонкостей и деталей, которые нужно использовать для положительного результата. Проблема большинства ивент-агентств в том, что источник привлечения клиентов исключительно сарафанное радио, которое со временем иссякает без потока новых лояльных клиентов. В тоже время, существуют стратегии и инструменты для привлечения новых клиентов и победы в конкурентной борьбе.”

Тренды ивент рынка

“Однозначно, обычные застолья на праздниках уходят в прошлое. Теперь предпочтения пользователей смещаются в сторону проведения досуга с интересом - это могут быть ролевые игры, квесты, квизы и т.д. Тому подтверждение Google Trends.

Если говорить о командообразующих мероприятиях, которые раскрывают потенциал членов коллектива, здесь по прежнему очень актуален тимбилдинг”.

Стоимость привлечения клиентов

Продолжает Владислав Гурковский

“Стоимость привлечения клиента (звонок или заявка на сайте) порядка 300 грн. Эти данные основаны на нашем опыте продвижения ивент-агентств. Инструменты аналитики, которые мы применяем в работе с клиентами позволяют нам четко отслеживать эффективность каждого маркетингового канала. По нашему опыту 70% всех обращений клиентов в ивент-агентства происходят через телефон, и как один из методов отслеживания эффективности, мы настраиваем колл-трекинг (сервис отслеживания звонков), то есть, отслеживать с какого источника трафика поступил звонок. Для каждого бизнеса в маркетинге есть много нюансов и тонкостей, с которыми следует тщательно разбираться, если вы хотите достигнуть эффективности”.

Обсудить с другими читателями:
Погода